(1) Во дворе нашего деревенского дома жил петух. (2) Он был красивый и
смелый.
(3) На шее огненное ожерелье. (4) Спина серая, в мелких белых пестринках, а
в пышном хвосте длинные серпообразные сине-чёрные перья. (5) Держался он гордо
и был красивее всех окрестных петухов. (6) Выступал вперёд широкой, отливающей
бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми
шпорами.
(7) Был он храбр, как истинный гвардеец. (8) На улице делал к противнику
два-три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность ещё раз
подумать. (9) Если тот не убирался с дороги, петух стремительно обрушивался на
него. (10) При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко
пригибал голову. (11) Его длинный хвост волочился по земле. (12) Почти из каждого
боя петух выходил победителем.
Выполните по тексту следующие задания (укажите букву
правильного ответа)
1. Какое из данных названий не подходит к тексту:
а) «Истинный гвардеец» в) «Петух»
б) «Красавец петух» г) «Петушиные бои»
2. Укажите, в каком из предложений автор описывает внешность петуха:
а) 2 б) 3 в) 5 г) 7
3. Укажите предложение, в котором автор использует метафору:
а) 3 б) 5 в) 8 г) 11
4. Почему автор восхищается петухом:
а) Он был самым красивым в округе.
б) Он хорошо пел по утрам.
в) Он был храбрый и гордый.
г) Он был единственным домашним животным автора.
5. Укажите, в каком из предложений прилагательное является сказуемыми:
а) 2 б) 3 в) 10 г) 11
Выполните по тексту следующие задания (запишите ответ словами)
6. Выпишите из предложений 4 – 6 прилагательное в составной
превосходной степени.
7. Запишите прилагательное, которое стоит в тексте в краткой форме.
8. Выпишите из предложений 3 – 4 относительное (-ые) прилагательное (-
ые).
9. Выполните морфологический разбор двух прилагательных