:1)внимательно прочитайте текст.определите тему,основную мысль текста. 2)обоснуйте принадлежность текста к определённому стилю. 3)определите тип речи текст: в июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных соловьи, не пахнет цветами, но степь всё еще прекрасна и полна жизни. едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. как будто от того, что траве не видно в потемках своей старости, в ней поднимается веселая, молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить. однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос, вроде удивленного «а-а! », и дремота опускает веки. а то, бывало, едешь мимо , где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степняки зовут сплюком, кому-то кричит: «сплю! сплю! сплю! », а другая хохочет или заливается истерическим плачем — это сова. для кого они кричат и кто их слушает на этой равнине, бог их знает, но в крике их много грусти и пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.