1.Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.
2.Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.
3.Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.
4.Белые, золотые, синие качаются над головой цветы.
5.В небе висит, пушистое белое облако.
6.Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченных, распахнувшихся крыльях.
7. Высоко-высоко в небе парит ястреб.
8. Что видет он с небесной, голубой высоты?
9. 9. Быть может запавшим в зеленой меже бело-головым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце не покрытой головою?
10. Меня, бывалого человека и теперь неудержимо протягивают и радостно волнуют, обширные родной русской природы.
11. Люди не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими.
12. Как в детстве, по- прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь, с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. ответ: предложение №
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение №
5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.
ответ:
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.
ответ:
8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.
ответ:
9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
ответ:
12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.
ответ: