(1)Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (2)В его реве слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее. (4)Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега. (5)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой…
(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тревогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. (9) ч удится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверями, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, то все тоньше свой голос до жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порою бог весть откуда врывался этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и колебал пламя лампы, тускло светившей зеленым бумажным, обгоревшим сверху абажуром.
(А. Куприн)

I
1.Определите стиль этого текста.
2. Назовите два основных тропа, которые используются в данном тексте для создания образа и усиления выразительности речи.
3. Вставьте пропущенные слова в следующее суждение. При рисуются детали общей картины, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, позволяющих создать целую гамму красок, звуков, ощущений.
4. Напишите, номера предложений с анафорой.
5. Из 1 – 5-го предложений, выпишите существительные со значением действия-состояния.
6. Укажите номера предложений, где для создания образа используются экспрессивные возможности неопределенных местоимений.
7. Укажите номер предложения, где для усиления контраста используются контекстуальные антонимы.
8. Найдите в тексте перифразы к существительному ветер.
9. Выпишите из текста фразеологизм.
10. Напишите номер предложения, где используется метонимия.

danielvinixin danielvinixin    2   15.02.2020 14:41    273

Ответы
svredinova98 svredinova98  18.01.2024 13:37
I.

1. Стиль этого текста можно охарактеризовать как описательно-эмотивный. Он наполнен образами, эмоциональными описаниями и выразительными средствами.
2. Основные тропы, используемые в данном тексте для создания образа и усиления выразительности речи, это метафора и олицетворение.
3. При добавляются детали общей картины, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, позволяющих создать целую гамму красок, звуков, ощущений.
4. Анафорой называется повторение одного и того же слова или выражения в начале нескольких предложений. В данном тексте анафора не используется.
5. Существительные со значением действия-состояния в 1-5 предложениях: бесился, реве, метель, бросал, роптал.
6. Для создания образа используются экспрессивные возможности неопределенных местоимений в предложениях 4 и 10.
7. Для усиления контраста используются контекстуальные антонимы в предложении 4.
8. Перифразы к существительному "ветер" в тексте: "ветер за стенами дома бесился", "старый озябший голый дьявол", "ветер забирался в пустые комнаты".
9. Фразеологизм в тексте не встречается.
10. Метонимия используется в предложении 2: "в его реве" - рев ветра заменил самого ветра.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык