1. Верное высказывание - в строке
 А. Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется другой, то между частями ставится двоеточие. Б. Тире в бессоюзном сложного предложения ставится, если первая
 часть указывает на условие или время того, о чем говорится во
 второй части.
 В. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения
 ставится, если в них перечисляются какие-то факты и можно
 вставить союз и.
 Г. Сложные предложения с различными видами связи состоят из двух
 частей.
 2. Бессоюзное сложное предложение - в строке
 А. Я обманывать себя не стану, залегла забота в сердце мглистом.
 Б.
 В.
 Г.
 Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.
 Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.
 Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой.
 3. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие (знаки не расставлены), - в строке
 А. Б. В.
 Г.
 Я оглянулся в ста шагах от меня темнела роща. Выпал снег упал мороз!
 На осеннем рассвете в туман ковыляет дорога оловянные лужи мерцают у дачных оград.
 Земной красой я упивался благословлял ее удел.
 4. Между частями бессоюзного сложного предложения Деревня весело встречается с зимою: там по гладкому и скользкому льду реки свистят и искрятся визгливые коньки есть
 А. отношения следствия
 Б. отношения противопоставления В. отношения пояснения
 Г. отношения перечисления
 5. В бессоюзном сложном предложении Зачем беспокоиться над нами потолок еще не валится ставится
 А. запятая
 Б. точка с запятой
 В. тире
 Г. двоеточие
 6. Правильный вариант расстановки знаков препинания - в строке
 А. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было заметить: люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни.
 Б. С самого рождения, ее все баловали, и это тотчас можно было заметить: люди, избалованные в детстве, сохраняют особый
 отпечаток до конца жизни.
 В. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было
 заметить; люди, избалованные в детстве, сохраняют особый
 отпечаток до конца жизни.
 Г. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было
 заметить - люди избалованные в детстве, сохраняют особый
 отпечаток до конца жизни.
 7. Сложное предложение с разными видами связи - в строке
 А. Вербе, первому из зацветающих в наших краях деревьев, издавна приписывали магические свойства: охранение от злых духов, от разных бед и напастей.
 Б. Бытовало мнение, что в хату, где есть верба, не может попасть молния.
 В. Восприятие вербы как священного предмета идет из времен язычества, и смысл поклонения ей состоит в том, что расцветающее дерево должно было как бы передать здоровье, силу и красоту человеку или животному.
 Г. Пой, покуда солнце греет, рощи в зелени стоят.
 8. В предложении Иногда она пела с такой силой, что, казалось, весь дом дрожит, и гудят стекла в окне
 А. 5 частей
 Б. 4 части
 В. 3 части
 Г. 2 части
 9. Предложение, соответствующее схеме [ ], и [ ]: [ ], [ ].,- в строке
 А. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо.
 Б. Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже: лицо ее горело странным румянцем, белокурые волосы наскидались по подушке.
 В. Крепость наша стояла на высоком месте, и вид был с вала
 Г.
 прекрасный: с одной стороны широкая поляна, изрытая несколькими балками, оканчивалась лесом, который тянулся до самого хребта гор.
 На другой день я стал подходить к знакомому домику, и меня поразило одно обстоятельство: все окна в нем были растворены, дверь тоже была раскрыта, какие-то бумажки валялись перед порогом.
 10. Предложение Я задумался так, что даже не заметил, как колокол пробил одиннадцать и генерал со свитою проехал мимо меня
 А. с подчинительной и бессоюзной связью
 Б. с сочинительной и бессоюзной связью
 В. с сочинительной и подчинительной связью
 Г. с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
 11. Предложение, в котором части соединены бессоюзной и подчинительной связью, - в строке
 А. Летом на детей обрушивалось так много всего, что иные терялись,
 от восторга не знали, куда ринуться, и не успевали испытать все, что
 положено испытать летом.
 Б. Родной дом существует, пока теплится очаг, это тепло равносильно
 душевному.
 В. По отношению к детям и старикам можно почти безошибочно
 определить, куда идет тот или иной народ и что ожидает его в
 ближайшем будущем.
 Г. Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся
 туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля;
 у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить.
 12. Переведите предложение с украинского языка на русский. Определите виды связи между частями сложного предложения. Подчеркните грамматические основы, начертите схему.
 Ми знаємо: води так багато на нашій планеті, і вона розлилася морями,
 вирує великими океанами, тече в стрімких і тихих ріках і ручаях, невтримно нуртує в голубих озерах і дзюркотить у звичайній лісовій копанці.