1 вариант

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
а) Определяя значение непонятных слов,
1) мной овладели сомнения. 2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными.

б) Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер. 2) наберите номер абонента.
3) набирается номер абонента. 4) значит, линия свободна.

в) Возвращаясь с работы,
1) мной овладела тревога. 2) испортилась погода.
3) это займёт меньше часа. 4) я зашёл к приятелю.

г) Прогуливаясь по вечернему городу,
1) мы получили настоящее удовольствие произвёл неизгладимое впечатление.
3) у нас завязался разговор. 4) подростками часто нарушаются правила поведения.

Задание 2. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, с у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Задание 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе-ния нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Впервые я увидел памятник Н.В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.
2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.
3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
5) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
6) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
7) Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
8) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

Задание 4. Найдите синтаксические ошибки, объясните причины их возникновения, исправьте предложения.
1.Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" появился в такое время, когда Россия взволнована: начинается эпоха революционного народничества. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 3. Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать свою. 4. Получив тяжелую рану, солдат был своими товарищами. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза. 6. Евгений должен был более внимательно относиться к своему отцу и матери. 7. На другой день они отправились в город на приглашение знатного родственника. 8. Зубной врач находится по больничному листу. 9. Бронзовую медаль Сергея Столярова мы приравниваем как золотую.

Задание 5. Спишите, расставляя знаки препинания.
1. Тишина была первозданная и вспомнилось майору его детство. 2. Дорога изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом петляя между могучими деревьями. 3. Мое сердце то замирало то стучало. 4. Как можно прервала она речь с негодованием. 5. Я смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи. 6. Вот луна она не тускла не задумчива не туманна как у нас а чиста и прозрачна как хрусталь. 7. Он пел и от звуков его голоса веяло чем-то родным. 8. Лизонька в большом пуховом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь. 9. Словарь отражает то что происходит в мире и литератору это надо знать. 10. Выбирать книги для чтения не только наука но и искусство. 11. Павел сказал Нам это не нужно. 12. Чаще думай о других и даже если тебе сейчас нелегко ты не забывай о том что кому-то может потребоваться твое участие. 12. Все топор ветки стволы деревьев было покрыто тонким слоем льда.

AnastasiaStoyn AnastasiaStoyn    1   07.04.2020 01:20    830

Ответы
дошикестдошик дошикестдошик  20.12.2023 16:05
1 вариант а) Определяя значение непонятных слов, 1) мной овладели сомнения. 2) обращайтесь к словарю. 3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными. Правильный ответ: 3) учитывается контекст. Обоснование: В данном случае, правильное продолжение предложения должно дать объяснение, каким образом определяется значение непонятных слов. Выбор варианта 3) "учитывается контекст" является наиболее логичным и грамматически правильным. б) Услышав длинный гудок, 1) только после этого можно набрать номер. 2) наберите номер абонента. 3) набирается номер абонента. 4) значит, линия свободна. Правильный ответ: 1) только после этого можно набрать номер. Обоснование: Правильное продолжение предложения должно объяснить, что нужно делать после услышанного длинного гудка. Вариант 1) "только после этого можно набрать номер" логически согласуется с началом предложения. в) Возвращаясь с работы, 1) мной овладела тревога. 2) испортилась погода. 3) это займёт меньше часа. 4) я зашёл к приятелю. Правильный ответ: 2) испортилась погода. Обоснование: В данном случае, правильное продолжение предложения должно дать информацию о том, что произошло при возвращении с работы. Вариант 2) "испортилась погода" логически соответствует данному контексту. г) Прогуливаясь по вечернему городу, 1) мы получили настоящее удовольствие произвёл неизгладимое впечатление. 3) у нас завязался разговор. 4) подростками часто нарушаются правила поведения. Правильный ответ: 1) мы получили настоящее удовольствие и произвёли неизгладимое впечатление. Обоснование: В данном случае, правильное продолжение предложения должно описывать результат прогулки по вечернему городу. Вариант 1) "мы получили настоящее удовольствие и произвели неизгладимое впечатление" имеет логическую связь с началом предложения. Задание 2. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. Правильный ответ: 3) Приезжий, видимо турист, с у прохожего, есть ли поблизости почта. Обоснование: В данном предложении нарушена последовательность слов и синтаксическая связь. Фраза "с у прохожего" имеет некорректное расположение в предложении. Задание 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Правильный ответ: 4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз. Обоснование: В данном предложении обособленное определение в виде причастного оборота не может заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения, так как оно является необходимой частью предложения, описывающей отношения между главной и второстепенной частями. Задание 4. Найдите синтаксические ошибки, объясните причины их возникновения, исправьте предложения. 1. Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" появился в такое время, когда Россия взволнована: начинается эпоха революционного народничества. Ошибка: Некорректное использование двоеточия после выражения "когда Россия взволнована". Исправленное предложение: Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" появился в такое время, когда Россия взволнована, так как начинается эпоха революционного народничества. Причина ошибки: Необходимо использовать запятую для обособления пояснительной части предложения. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. Ошибка: Некорректное использование запятой перед союзом "и". Исправленное предложение: Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и наскоро раздевшись, бросились в воду. Причина ошибки: Необходимо правильно разделить перечисляющие члены предложения запятыми. 3. Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать свою. Ошибка: Необходимо использовать произносительное местоимение "твою" вместо "свою". Исправленное предложение: Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать твою. Причина ошибки: Используется неправильное местоимение, не согласующееся с предыдущим прямым дополнением. 4. Получив тяжелую рану, солдат был своими товарищами. Ошибка: Отсутствует глагол в предложении. Исправленное предложение: Получив тяжелую рану, солдат был помощью своих товарищей. Причина ошибки: Отсутствует глагол, который является необходимой частью предложения для правильного выражения действия. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза. Ошибка: Некорректное использование залога глагола в предложении. Исправленное предложение: От науки требую
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык