1 вариант (1-уровень.)Объясните знаки препинания. Составьте схемы.
1.Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.2.Бегущий человек не может
сразу остановиться, потому что по инерции сохраняет движение.3. Луна постоянно
вращается вокруг земли, так как действует сила всемирного тяготения.
(2-уровень.) Расставьте знаки препинания. Определите виды придаточных.
1.Отец укрепил ветки деревьев чтобы они не сломались от ветра. 2.Яблони не расцвели
потому что ударил мороз.3.Когда мы поднялись на гору нам открылся прекрасный вид.
(3-уровень.)Допишите СПП. Составьте схемы
1.Мы поехали быстрее, так как…2. Ребята очистили участок, чтобы…3.В небе появляются
звезды, когда…4. Строители поехали туда, где…
до 15.00
1. В предложении "Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук." используется запятая, чтобы разделить две части предложения. Первая часть - "Мы изучаем разные предметы", а вторая часть - "чтобы знать основы наук". Запятая помогает нам понять, что первая часть предложения является причиной того, почему мы изучаем разные предметы, а вторая часть - следствием.
2. В предложении "Бегущий человек не может сразу остановиться, потому что по инерции сохраняет движение." также используется запятая для разделения причины и следствия. Первая часть - "Бегущий человек не может сразу остановиться", а вторая часть - "потому что по инерции сохраняет движение".
3. В предложении "Луна постоянно вращается вокруг земли, так как действует сила всемирного тяготения." снова используется запятая для разделения причины и следствия. Первая часть - "Луна постоянно вращается вокруг земли", а вторая часть - "так как действует сила всемирного тяготения".
Теперь перейдем ко второму уровню, где вам нужно расставить знаки препинания и определить виды придаточных.
1. "Отец укрепил ветки деревьев, чтобы они не сломались от ветра." Здесь мы также используем запятую для разделения причины и следствия. Первая часть - "Отец укрепил ветки деревьев", а вторая часть - "чтобы они не сломались от ветра". Придаточное предложение начинается союзом "чтобы" и описывает цель или намерение действия главного предложения.
2. "Яблони не расцвели, потому что ударил мороз." В этом предложении не нужно ставить запятую, так как причина и следствие идут одним целым. Первая часть - "Яблони не расцвели", а вторая часть - "потому что ударил мороз".
3. "Когда мы поднялись на гору, нам открылся прекрасный вид." Здесь мы используем запятую, чтобы отделить временное придаточное предложение от главного. Придаточное предложение начинается союза "когда" и описывает условие или время, когда произошло действие из главного предложения. Первая часть - "Когда мы поднялись на гору", а вторая часть - "нам открылся прекрасный вид".
Теперь перейдем к третьему уровню, где вам нужно дополнить схему словами.
1. "Мы поехали быстрее, так как…" Здесь вам нужно дописать придаточное предложение, которое объясняло бы причину или обоснование "поехали быстрее". Например, "Мы поехали быстрее, так как нужно успеть на автобус".
2. "Ребята очистили участок, чтобы…" В этом случае вам нужно дописать придаточное предложение, объясняющее цель или намерение действия "очистили участок". Например, "Ребята очистили участок, чтобы построить новую спортивную площадку".
3. "В небе появляются звезды, когда…" Вам нужно дописать придаточное предложение, которое объясняло бы условие или время, когда появляются звезды. Например, "В небе появляются звезды, когда наступает ночь".
4. "Строители поехали туда, где…" Вам нужно дописать придаточное предложение, которое указывало бы место, куда поехали строители. Например, "Строители поехали туда, где началась строительство нового дома".
Я надеюсь, что данное объяснение и пошаговые решения помогут вам лучше понять знаки препинания и использование придаточных предложений. Если у вас остались дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.