(1) В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
(2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух – хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух всё играл, казалось, забыв про всё. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищённые голоса: «Вот это мастер! И откуда в нём столько духу!» (140 слов) (По И. Шмелёву)
1 . Из первого предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв
2. Из второго предложения выпишите слово, соответствующее схеме: 1) корень+ суффикс
2) корень+ суффикс+ окончание
3. Начертить схему предложения с прямой речью. Перестроить предложение так, чтобы прямая речь была разорвана словами автора. Запишите его.
4. Синтаксический разбор предложения.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари
5. Озаглавить текст.