1) В следующих предложениях укажите нарушение лексической сочетаемости, восстановив устойчивые словосочетания.
1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 3. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти тонкорунной овцы. 4. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака. 5. Этот метод позволит повысить эффективность труда. 6. Если проанализировать рост поголовья скота, то голос цифр не будет утешительным. 7. Василий Иванович от всей души отругал меня за поломку фрезопилы. 8. Пилот садится в кабину необъезженного самолета. 9. В недалеком у нас всем зажимали языки. 10. Все мы друг перед другом в непролазном долгу.
2) В следующих примерах употребите нужное слово, выбрав его из паронимов, приведенных в скобках.
1.Детям наших работниц фабрика (представляет – предоставляет) места в детских садах и яслях. 2. В купе (зашел – вошел) новый пассажир. 3. Каждый поэт мечтает создать свою «Гренаду» – (главное – заглавное) для всего творчества стихотворение. 4. На один конец вала (одевается – надевается) втулка. 5. После ремонта станок все равно оказался (негоден – непригоден) для эксплуатации. 6. В конце улицы (слева - налево) находится кинотеатр. 7. Скоро закончится (строительство, стройка, застройка) дома. 8. Проверяйте (водные, водяные, водянистые) знаки на купюрах. 9. Солдат грудью (прикрыл – закрыл) пулемет. 10. Депутаты (демонстрационно – демонстративно) покинули зал. 11. Пока еще не найдено достаточно (эффектное – эффективное) противоядие против укусов этих пчел. 12. Иванов всегда (являл – проявлял) образец дисциплинированности.