(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.
(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу
и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали,
как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они
били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я
загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для
тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую
«грушу» пока нет.
(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила
использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя
старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один
жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую
пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело
и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал
вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить
его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось... (15)Я
подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться
на врача, который лечит зверей.
Какая основная мысль
Нельзя быть жестоким даже по отношению к плюшевому другу| Нельзя предавать старых друзей.
Пошаговое решение и анализ текста:
1) Главный герой, будучи ребенком, не знал, кем стать, когда вырастет, и все профессии казались ему интересными (предложения 1 и 2).
2) Однако, после того, как он увидел по телевизору чемпионат Европы по боксу, его заинтересовало это занятие и он решил стать боксером (предложение 3).
3) После соревнований показали, как спортсмены тренируются для развития силы удара – они били большую тяжелую кожаную «грушу» (предложение 4 и 5).
4) Герой заинтересовался тренировками и попросил родителей купить ему такую «грушу» для тренировок, но папа сказал, что пока нет денег на такую грушу (предложение 6 и 7).
5) Вместо этого мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксерской «груши». Медведь был старой детской игрушкой героя и имел разные глаза - один желтый и фабричный, другой - белый, из потерявшейся пуговицы (предложения 8, 9 и 10).
6) Герой увидев глаза медведя, который смотрел на него весело и доверчиво, вспомнил, как играл с ним в детстве (предложение 11 и 12).
7) Однако, осознав, что для развития силы удара ему потребуется бить свою детскую игрушку, сердце героя сжалось (предложение 13 и 14).
8) Герой принимает решение не становиться боксером, а пойти учиться на врача, который будет лечить зверей (предложение 15).
Таким образом, основная мысль данного отрывка текста заключается в том, что главный герой после осознания того, что он будет причинять боль своей детской игрушке, решает изменить свое желание стать боксером и заменить его стремлением стать врачом, который будет лечить животных. Это позволяет герою сохранить свою связь с детством и продолжить заботиться о других.