1.В приведенных ниже предложениях найдите заимствованные слова, определите, с какой целью они используются.
В японском жилище есть алтарь . Это – токонома , то есть ниша, подле
которой садится глава семьи или гость… Под разутой ногой слегка
пружинят татами – жесткие маты из простеганных циновок. (В.
Овчинников)
Вот мой Онегин на свободе,
Острижен по последней моде,
Как dandy –
И наконец увидел свет.
5. Найдите в приведенных предложениях иноязычные слова,
архаизмы, историзмы, неологизмы, определите, с какой целью они
используются.
Обыватель любопытен, все узнать бы о пиите. (в.в.Маяковский)
Она казалась верный снимок.(А.С.Пушкин)
Крупные землевладельцы заседают в палате лордов и поныне.
(А.Овечкин)
Мощная выя командора сгибалась под тяжестью наперсного креста.
(Ильф и Петров)
Гораздо серьезней тот тяжкий недуг, от которого… еще не избавилась
наша разговорная и литературная речь. Имя недуга – канцелярит.
(К.Чуковский)
Из вашей пьесопекарни выйдет большой толк. (А.П.Чехов)
Перстами легкими, как сон, моих зениц коснулся он. (А.С.Пушкин)
6. Найдите ошибки в предложениях, объясните причины их
возникновения.
Дебютную часть матча динамовцы разыграли инертно.
Кондуктор не обилетил всех пассажиров.
Завод пролонгировал договор на поставку картофеля с совхозом.
Андреева характеризуют как человека, долго проработавшего на этой
стезе.
Свою комедию Грибоедов заканчивает уездом Чацкого из Москвы.
Коробочка – бывшая секретарша, но стала помещицей.