1.В каменных россыпях, еще покрытых слежавшимся снегом, мы нашлижилое гнездо полярной совы. 2.Эта огромная белая птица зимует в тундре.3.В ночной темноте пролетает она над мерцающими в звездном светеснегами.4. Обычным кормом этойхищницы являются полярные мыши-пеструшки, зимою живущие под снегом.5. Редкая мышка не побывает вкогтях полярной совы. а)Сформулируйте и запишите тему текста.
Б) Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
В) Определите вид связи предложений в тексте, начертите схему данной
связи.
Г) Какие средства связи используются ? Между 1 и вторым
предложением-..Между вторым и третьим -..и т.д.
Д) Определите тип речи в тексте.
б) Основная мысль текста: Описывается полярная сова, ее характеристики и особенности.
в) Вид связи предложений в тексте - причинно-следственная связь.
Схема связи предложений:
1. Мы нашли гнездо полярной совы
(покрытые снегом каменные россыпи)
2. Полярная сова зимует в тундре
(огромная белая птица)
3. Полярная сова пролетает над снегами
(в ночной темноте, при звездном свете)
4. Полярная сова питается полярными мышами-пеструшками,
которые зимой живут под снегом.
5. Мышки-пеструшки не станут добычей для полярной совы.
г) Средства связи:
Между 1 и 2 предложением - причинно-следственная связь, где наличие гнезда полярной совы объясняется ее зимовкой в тундре.
Между 2 и 3 предложением - указано время действия и обстоятельства (ночью и при звездном свете), что поясняет, как полярная сова пролетает над снегами.
Между 3 и 4 предложением - указано, что полярная сова питается полярными мышами-пеструшками и объясняется, что эти мышки зимой живут под снегом.
Между 4 и 5 предложением - указано, что мышки-пеструшки не станут добычей для полярной совы, что связывает две предшествующие информации.
д) Тип речи в тексте - научно-познавательный или информативный тип речи.