1.в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн? бабушка любила кушать грузди, жаре(1)ые в сметане, отваре(2)ые в рассоле, но больше всего солё(3) ые. 1) 1,2 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 2 2.в каком предложении не со словом(-ами) пишется слитно? 1) письмо (не)распечатано и (не)прочитано. 2) ни одна звезда (не)озаряла мой путь. 3) ты рассказал отнюдь (не)интересную . 4) в воздушном пространстве много (не)исследованных зон. 3. найдите словосочетание, построенное на основе согласования. 1) шёл быстро 2) книга с картинками 3) интересная книга 4) подарить книгу 4. укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) грин был сказочник и поэт морских лагун и портов. 2) всем хотелось прийти на концерт. 3) брат стал учиться в институте. 4) начинает шуметь дождь. 5. укажите предложение, в котором надо поставить тире. 1) он геолог. 2) отец геолог. 3) отец не геолог. 4) отец как геолог. 6.найдите двусоставное предложение: 1) вновь зарёю восток озарило. 2) курить – здоровью вредить. 3) с крыши сбросили снег. 7. определите вид простого предложения. не люблю читать журналы. 1) безличное 2) неопределённо-личное 3) двусоставное 4) определённо-личное 8.найдите неопределённо-личное предложение. 1) утром встаю в семь часов. 2) в посёлке построили новую школу. 3) мне холодно. 4) попить бы чаю. 9. укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. ( знаки препинания не расставлены.) 1) к числу дичи принадлежат не только звери но и птицы. 2) в парке гуляла молодёжь дети пожилые люди. 3) в саду посадили плодовые деревья кусты цветы. 4) всё это и горы и лес и тишина казалось мне необыкновенным. 10. в каком предложении перед как ставится запятая. 1) молодость как песня жаворонка на заре. 2) пух тополя как пушистый снег летал вокруг. 3) дождь лил как из ведра. 4) снег как алмазы. 11. укажите, чем осложнено предложение. ( знаки препинания не расставлены.) каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем. 1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами. 3) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 4) однородными сказуемыми и определениями. 12. найти предложение с вводным словом. ( знаки препинания не расставлены.) 1) лошади сани деревья бык привязанный к столбу всё было бело и казалось мягким пушистым. 2)птицы по-видимому зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. 3) как стройный тополь носился он на буланом коне своём. 4) дождь я думаю скоро кончится. 13. какое предложение с цитатой оформлено неправильно? 1) « слово для поэта – собирательное стекло», - писала м. цветаева. 2) м. цветаева писала: « слово для поэта – собирательное стекло». 3) м. цветаева писала, что « слово для поэта – собирательное стекло». 4) м. цветаева писала, что « слово для поэта – собирательное стекло». 14.укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться. 2) туча на севере росла и закрыла солнце. 3) всюду: вверху и внизу – пели жаворонки. 4) из-за тумана не было ничего видно – ни берега, ни лодок. 15. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? и опять вьётся (1) уводя вдаль (2) пыльная (3) нагретая солнцем (4)дорога. 1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4. часть 2. прочитайте текст, спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. (1)щенок ударил лапой одного волч..нка по большой голове. (2) волч..нок то(же) ударил лапой по голове.(3) щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса хвостом потом вдруг рванулся с места и..делал несколько кругов по насту. (4) волчата погнались за ним он упал на спину и задрал ( в)верх ноги а они (в)троём напали на него и визжа от восторга стали кусать его но не больно а (в )шутку. (5) вороны с..дели на высокой сосне и см..трели сверху на их борьбу и бесп..коились. (6) стало шумно и весело. (7) солнце пр..пекало уже ( по)весе..ему; и петухи то и дело переел..тавшие через сосну повале..ую бурей при блеске со..нца к..зались изумрудными. (8) обыкновенно волчихи пр..учают своих д..тей к охоте д..вая им поиграть добычей; и теперь глядя как волчата г..нялись за щенком по насту и боролись с ним волчиха думала пускай пр..учаются. часть 3. выполните 16-20 по тексту. ответы запишите словами или цифрами. 16. какое утверждение не соответствует содержанию текста? напишите его номер. 1) волчата стали кусать щенка. 2) щенку было больно. 3) щенок ударил лапой волчонка. 4) волчата погнались за ним. 17.укажите вид подчинительной связи словосочетания беспокоились (предложение 5) 18.выпишите из предложений 5-7 страдательное причастие времени. 19. сколько грамматических основ в предложении 5. 20. выпишите из предложений 1-3 косвенные дополнения, выраженные личными местоимениями.
2.4
4.1
5.2
6.1
11.4
13.3
14.3 или 4
15.2