1. в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, разделяющие части сложного бессоюзного предложения? в этой бездонной лазури (1) в сумерках близкой весны (2) плакали зимние бури (3) реяли звёздные сны. (а. б.) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,2 2. на месте каких цифр в предложении должны стоять знаки препинания, разделяющие части сложного бессоюзного предложения? доцветали разноцветные махровые гвоздики (1) а также левкой — наполовину в цветах (2) а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой (3) розовые кусты ещё давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы (4) но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. 1) 1 2) 2 3) 3 4)4 3. укажите вариант ответа, где правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие, разделяющее части сложного бессоюзного предложения. у меня сегодня много дела (1) надо память до конца убить (2) надо, чтоб душа окаменела (3) надо снова научиться жить. (ахм.) 1) 1 2) 3 3) 1,3 4) 1,2,3 4. в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должна стоять точка с запятой, разделяющая части сложного бессоюзного предложения? опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по реке на две стороны (1) опять запылала по земле и деревьям зелень (2) пролились первые дожди (3) прилетели стрижи и ласточки (4)и любовно к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. (расп.) 1) 1 2) 2 3) 3 4)4 5. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? надо бы маму : петя здесь. (ч.) 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 6. объясните постановку двоеточия в данном предложении. войдёшь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушёного липового цвета, который с июня лежит на (бун.) 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
В этой бездонной лазури
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури, (3)
Реяли звёздные сны.
2. На месте каких цифр в предложении должны стоять знаки препинания, разделяющие части сложного бессоюзного предложения?
Доцветали разноцветные махровые гвоздики, (1) а также левкой — наполовину в цветах, (2) а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой; (3) розовые кусты ещё давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы, (4) но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. (Купр.)
3. Укажите вариант ответа, где правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие, разделяющее части сложного бессоюзного предложения.
У меня сегодня много дела: (1)
Надо память до конца убить, (2)
Надо, чтоб душа окаменела, (3)
Надо снова научиться жить.
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должна стоять точка с запятой, разделяющая части сложного бессоюзного предложения?
Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по реке на две стороны, (1) опять запылала по земле и деревьям зелень, (2) пролились первые дожди; (3) прилетели стрижи и ласточки и любовно к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. (Расп.)
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Надо бы маму предупредить: Петя здесь. (Ч.)
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
6. Объясните постановку двоеточия в данном предложении.
Войдёшь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушёного липового цвета, который с июня лежит на окнах... (Бун.)
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
1. В этом предложении все части являются односоставными подлежащими (изложены в форме глагола), поэтому между ними нужно ставить запятые. Вариант ответа 4 (1, 2) является правильным.
2. В этом предложении части не являются оформленными подлежащими и выражают дополнительные обстоятельства. Знаки препинания ставятся между всеми частями предложения. Правильный вариант ответа - 4 (4).
3. В этом предложении все части являются односоставными подлежащими (изложены в форме глагола), поэтому между ними нужно ставить двоеточие. Правильный вариант ответа - 4 (1, 2, 3).
4. В этом предложении части являются односоставными подлежащими, поэтому перед каждой новой частью нужно ставить точку с запятой. Правильный вариант ответа - 4 (4).
5. В данном предложении двоеточие ставится для того, чтобы подчеркнуть, что вторая часть предложения поясняет, раскрывает содержание того, что было сказано в первой части. Правильный вариант ответа - 2 (вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части).
6. В данном предложении двоеточие ставится для того, чтобы подчеркнуть, что вторая часть предложения указывает на следствие того, что было сказано в первой части. Правильный вариант ответа - 1 (вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части).
Надеюсь, я помог тебе разобраться с этими заданиями. Если у тебя еще есть вопросы, не стесняйся, спрашивай!