1. В каком словосочетании есть слово, связанное с другим по типу примыкания?
А) клетчатый шарф; B) недалеко от дома; C) работать давно;
2. Укажите вариант с неопределённо-личным предложением.
А) Лошадь привязали к столбу.
B) Ждём выходного дня.
C) Так это было и на неделе.
3. Укажите вариант с безличным предложением.
А) В читальном зале соблюдать тишину.
B) Хорошо в лесу в апреле!
C) Нам сообщили о результатах контрольной работы.
4. Укажите вариант с составным глагольным сказуемым.
А) Ты будешь решать, кого послать вперёд.
B) Мальчики решили ползти по одному.
C) Вечерами брат учил меня рисовать.
5. В каком предложении есть несогласованное определение?
A) Каждая мелочь врезалась в память.
В) Тяжело вздыхал паровоз, которого не видно было за вагонами.
C) После прогулки верхом пили чай и рассказывали длинные истории.
6. Укажите вариант однородными членами.
А) Скудность ваших познаний меня удручает.
B) Вспоминалось как мамино лицо, так и ее теплые руки.
C) Перед огнем, на опрокинутой лодке, сидел старик.
7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания опущены).
А) На склонах гор на ветвях деревьев везде лежал снег.
B) Я доверяю любящим они великодушны.
C) Нигде не было видно ни воды ни деревьев.
8. Укажите вариант со сложным предложением.
А) Было тепло и мы ходили без пальто.
B) Пахло травой и лесной сыростью.
C) День был теплым и очень тихим.
9. Укажите вариант со сложносочиненным предложением.
А) В тайгу рассвет и вытеснил лунное сияние.
B) Зимой здесь завывают метели и под крышами вьются сизые дымки.
C) На концерт пришли как дети, так и взрослые.
10. Укажите вариант с правильной постановкой запятых.
Неяркая молния сиганула в теплую мглу (1) и первый трескучий гром чисто (2) и смело (3) прокатился над миром.
А) 2 В) 1, 2 С) 1
11.Определить тип придаточного предложения:
Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончился матч.
A) Цели.
B) Сравнительное.
C) Изъяснительное.
12. Укажите СПП с придаточным определительным.
А) В доме, где я вырос, было много часов.
B) Мальчик всегда стремился узнать то, что от него скрывают взрослые.
C) Для того, чтобы много знать, надо как можно больше читать.
13. Какой из признаков не характерен для придаточного определительного?
А) отвечает на во какой? чей?
B) присоединяется к главному только при союзов.
C) всегда стоит после существительного, к которому относится.
14. Объясните постановку тире в данном предложении.
Юности свойственна пылкость, старости — хладнокровие. А) тире стоит после однородных членов предложения
B) тире стоит между подлежащим и сказуемым.
C) тире стоит в неполном предложении.
15. В каком варианте второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом?
A) Только слышно: на улице где-то одинокая бродит гармонь.
B) Брата я не сразу узнала: он очень исхудал.
C) Вот мои условия: вы нынче же публично откажетесь от своей клеветы, и будете у меня извинения.
16. Почему в данном БСП поставлено тире?
Ты богат - я очень беден. Ты прозаик - я поэт. (А.С.Пушкин)
А) в предложении быстрая смена событий.
B) в предложении содержится противопоставление.
C) в предложении содержится условие.
17. В каком БСП вторая часть раскрывает содержание первого, поясняет его или какую-нибудь его часть?
А) Мы очень озябли: ночи были уже холодные.
В) Осенью бывает иногда, как ранней весной: там белеет снег, там чернеет земля.
C) Вдруг слышу: кто-то тихо запел в соседней комнате.
18. Почему в БСП поставлено тире? Осень припасает - зима поедает.
А) в предложении говорится о быстрой смене событий..
В) первое предложение обозначает время того, о чем говорится во втором предложении
C) в предложении содержится противопоставление.
19. Укажите верную характеристику предложения: Слышу как дубы ведут беседы как лесной ручей бежит в овраг. Расставить знаки препинания
А) сложное предложение с последовательным подчинением.
В) сложное предложение с однородным подчинением.
С) сложное предложение с неоднородным подчинением.
20. Укажите верную характеристику предложения: Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой. . Расставить знаки препинания
А) сложное предложение с однородным подчинением.
В) сложное предложение с последовательным подчинением.
С) сложное предложение с неоднородным подчинением.