1. в каком слове звуков больше, чем букв? 1) земля 2) уголь 3) вьюга 4) язык 2. в каком слове на месте пропуска пишется сочетание ча? 1) 2) 3) нач..нать 4) 3. в какой паре слова однокоренные? 1) водить — водовоз 2) далеко — долина 3) пароход — приходить 4) перо — перила 4. какое слово является проверочным для слова ? 1) крепкий 2) скрип 3) укрепить 4) заскрипеть 5. в каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) о 2) (он) о 3) в 4) на прочитайте текст. выполните 6—10 (1)сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, а другая берёзка, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. (2)вслед за этим всё больше и больше разные деревья стали показываться по-разному. (3)это всегда бывает в начале осени, когда после пышного лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад. (4)вот кочка, расчёсанная лапками тетеревов. (5)раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева, а теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. (6)а вот старая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная. (7)края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы. (по м. пришвину) 6. какое из заглавий наиболее точно отражает тему текста? 1) листопад 2) тетерев 3) начало осени 4) деревья осенью 7. на сколько частей можно разделить текст? 1) на 2 2) на 3 3) на 5 4) на 7 часть 2 8. из предложения 7 выпишите имена существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания. 9. из предложения 5 выпишите глагол в форме 2-го лица единственного числа. 10. из предложения 1 выпишите наречие.
2. слово счастливый
3. хз
4. слово скрип
1-1
2-4
3-1
4-2
5-2
6-1
7-1
8-старости,листик
9-находишь
10-сегодня