1. в каком слове ударение падает на первый слог? 1) процент 2) деяние 3) наискось 4) заняла 2. какое слово имеет нулевое окончание? 1) воедино 2) набег 3) лучом 4) молчком 3. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант 2) пер…од, к…пошится, предв…рительный 3) с…итуация, ср…жаться, б…седующий 4) см…гчение, увл…кательный, …стить 4. в каком ряду не со словом пишется слитно? 1) в классе стоял долго (не) умолкавший гул. 2)эта оказалась далеко (не) лёгкой. 3) перечень книг был (не) полным. 4) командир слушал, (не) вмешиваясь. 5. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква а? 1)моряки служ…т на флоте, колыш…щиеся от ветра 2) они слыш…т, хлопоч…щий по дому 3)держ…щиеся свободно, дожди промоч…т землю 4)волны плещ…тся, дыш…щие свободно 6. в каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква и? а. в. б. г. 1)ав 2)аб 3)авг 4) абв 7. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн? в спортивной ходьбе запреще(1)о отрывать от земли обе ноги одновреме(2)о, как это обыкнове(3)о делают при беге; все нарушения бывают чётко зафиксирова(4)ы кинокамерой. 1)1,2,3,4 2)2,4 3) 2,3, 4) 3,4 8. в каком предложении выделенные слова пишутся слитно? 1) (по)моему, мы придём к тому, (от)чего отошли, (за)то и будем наказаны. 2) (по)моему лицу было ясно, что сегодня (по) ему одеваться не следовало бы. 3) (в)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за (то) явились (во)время. 4) (во)время блужданий по россии я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов. 9. вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания . 1) волны неслись к берегу и выбрас…вали на песок на камни дли…ые водор…сли (не)осторожных рыб измуче…ых пр…боем крабов и множество красивых маленьких ракушек. 2) когда михаська п…смотрел на небо солнце уже катилось по кромке леса как огромный мяч по фу…больному полю. 10. выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование. ошибиться в этой оценке нам никак нельзя. 11. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1). дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьёв крошки и крупу. 2). высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира. 3). венчики трав качались над горизонтом и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью. 4). у обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи. 12. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? окрестные горы(1) к моему сожалению(2) были совершенно лишены древесной растительности. я почувствовал, что мне не удастся взойти на их вершины. в этот момент(3) к моему сожалению(4) прибавилось и чувство разочарования. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)2,4
Пошаговое решение: Произносим слова произнесением должны быть помещены в словарь, предложения прозвучат естественно.
2. Слово "лучом" имеет нулевое окончание. Обоснование: некоторые слова в русском языке могут иметь нулевое окончание, то есть окончания вообще отсутствует.
Пошаговое решение: Разбираем слова на составные части, улавливаем основу и окончание, а также изучаем правила словоизменения в русском языке.
3. В ряду "соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант" во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня. Обоснование: некоторые слова в русском языке могут иметь безударные проверяемые гласные корня, то есть гласные, которые не выделяются ударением и могут быть различными.
Пошаговое решение: Произносим слова и обращаем внимание на особенности произношения, а также изучаем правила словоизменения в русском языке.
4. В предложении "в классе стоял долго (не) умолкавший гул" слово "умолкавший" пишется слитно со словом. Обоснование: сочетание слов "не умолкавший" образует единый смысловой блок, поэтому эти слова пишутся слитно.
Пошаговое решение: Разбираем предложение на составные части и определяем, какие слова образуют единый смысловой блок.
5. В ряду "моряки служ…т на флоте, колыш…щиеся от ветра" в обоих словах на месте пропуска пишется буква "а". Обоснование: определенные слова в русском языке имеют одинаковые формы в различных падежах и склонениях.
Пошаговое решение: Произносим слова и обращаем внимание на звук "а" на месте пропуска.
6. Вариант ответа "аб" указывает на все слова, в которых пропущена буква "и". Обоснование: пропущенная буква "и" образует основу слова и должна быть корректно указана.
Пошаговое решение: Произносим слова и обращаем внимание на звук "и" на месте пропуска.
7. Вариант ответа "2, 4" указывает на все цифры, на месте которых пишется нн. Обоснование: определенные слова в русском языке имеют удвоение букв для передачи определенного звукового значения.
Пошаговое решение: Произносим фразы и обращаем внимание на звук "нн" на месте пропуска.
8. В предложении "(по)моему, мы придём к тому, (от)чего отошли, (за)то и будем наказаны" выделенные слова пишутся слитно. Обоснование: эти словосочетания образуют единый смысловой блок, поэтому они пишутся слитно.
Пошаговое решение: Разбираем предложение на составные части и определяем, какие слова образуют единый смысловой блок.
9. 1) Волны неслись к берегу и выбрасывали на песок, на камни длинные водоросли, немногочисленных рыб измученных прибоем, крабов и множество красивых маленьких ракушек.
2) Когда Михаська поглядел на небо, солнце уже катилось по кромке леса, как огромный мяч по футбольному полю.
Обоснование: в предложениях производится добавление пропущенных букв и ставятся знаки препинания в соответствии с правилами русского языка.
Пошаговое решение: Обращаем внимание на пропущенные буквы и пунктуацию в предложениях.
10. Подчинительное словосочетание со связью согласование - "что нам никак нельзя". Обоснование: это словосочетание выступает в роли придаточного предложения и имеет связь с главным предложением через союз "что". Слова в этом словосочетании согласуются с подлежащим главного предложения.
Пошаговое решение: Разбираем предложение на составные части и определяем связь между ними.
11. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую - "венчики трав качались над горизонтом и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью". Обоснование: перед союзом "и" ставится запятая, чтобы обозначить разделение двух подлежащих.
Пошаговое решение: Произносим предложения, обращаем внимание на союз "и" и установку запятой.
12. Вариант ответа "1,2,3,4" указывает на все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложениях. Обоснование: перед некоторыми словами и словосочетаниями следует ставить запятую для обозначения паузы, разделения или перечисления.
Пошаговое решение: Разбираем предложения на составные части и определяем, где необходимо поставить запятую.