1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) сУдно 3) (дело) возбужденО 2) (речные) пОрты 4) квАртал 2. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) досуха 3) красивее
2) договор 4) принудить 3. Укажите слово, в котором согласный Т произносится мягко:
1) бухгалтерия 3)антиТеза
2) анТенна 4) телеаТелье 4. В каком слове нет окончания?
1) вход 2) взгляд 3) шестеро 4) вспять
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая
ударением?
1) пон…мание, пров…рять, уд…влетворительно
2) мат….риалистический, выт…реть, упр…щение
3) осм…леть, п…строватый, разл…нованный
4) возн…кать, од…брительный, к…мпромисс
6. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
1) Шумит поток, (не)скованный зимой.
2) (Не)обдуманное заявление директора всех возмутило.
3) Сочинение (не)закончено.
4) Выбора у меня (не )было.
7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
1) не…цененный, пр…игрыватель, з…работать
2) от…грать, от…скать, за…грывать
3) пр…поднять, пр…интересный, пр…седание
4) бе…домный, ра…думать, в…бираться (на дерево)
8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?
1) фонтаны брызж…т, дыш…щий хвоей
2) друзья выруч…т, грохоч…щий гром
3) слёзы камень точ…т, леч…щий врач
ищ…т, слыш…щий далеко
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)выруб…вший 2)перекле…нный 3)отма…вшись 4) закашл…лась
10. В каком слове пишется одна буква Н?
1)Дети воспита…ы и умны.
2)Бурные потоки воды сдержа…ы плотиной.
3)На лекции все были сосредоточе…ы.
4)Она устала и выглядела подавле…ой.
11. В каком предложении буква В с выделенным словом пишется раздельно?
1) Пароход приближается и (в)плотную подходит к причалу.
2) Ваза упала со стола и разбилась (в)дребезги.
3) Иван сложил лист бумаги (в)четверо и засунул его в карман.
4) Мы вступили (в)открытую схватку с врагом.
12. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания .
1) Видны деревеньк … острова леса рощи и там где земле положено
с…единит…ся с небом всё затянуто синью
2)Начала ра…пускат…ся листве…ица раскрыв свои бледно(зелёные) листочки.
13. Выпишите из предложения подчинительные словосочетания со связью
управление.
Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по
неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
14. Определите вид односоставного простого предложения.
Люблю зиму.
1) определённо-личное 3) обобщённо-личное
2) неопределённо-личное 4) безличное
15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Мне хотелось застать медведя за едой или рыбной ловлей на берегу реки.
2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе он не чувствовал себя растерянным.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3)
кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.
1)1,2 2)3,4 3)2,4 4)1,2,3,4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Старик (1) видевший всё своими глазами (2) не мог говорить (3) без слёз.
1)1,2 2)1 3)1,2,3 4)2,3
18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать
только по ровному месту.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие
совершения того, о чём говорится во второй части предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по
содержанию второй части.
19. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Солнце выглянуло -_ она повеселела.
1) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о
чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по
содержанию первой части.
3) Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того,
о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения содержит сравнение с тем, о
чём говорится в первой части.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2)протоптанную
(3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.
1)2,4 2)1,3 3)1,2,3,4 4)1,2,4