1.     В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1)    Яшма
2)    Пиала
3)    Грамматика
4)    Лежать
 
2.      В каком ряду на месте всех   пропусков пишется одна и та же буква?
1)    об идеал.. будущ..го, к играющ..м на роял..
2)    у находящ..хся в размышлени.., с играющ..ми у речк..
3)    с недостающ..м задани..м, о вымирающ..м племен..
4)    о следующ..м пут.., (обратиться) к Дарь.. и Юли..
 
3.     Укажите ряд, все слова в котором пишутся без Ъ
1)    Январ..ская ноч.., хочет..ся замуж..
2)    Береч.. родителей, съеш..те кусочек
3)    Нян..чить детей, он ни на ког не похож..
4)    Ходиш.. без голош.., желтый одуван..чик.
 
4.     Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
1)    Обессил…вший (врага)
2)    Пола..в
3)    Выкач..нная ( из подвала бочка)
4)    Ма..лся
 
 
5.     В каком слове на месте пропуска пишется одно Н?
1)    Поля засея..ы
2)    Замаслен..ый комбинезон
3)    Пече..ый в золе картофель
4)    воспита..ица
 
 
6.     В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)    Копьец..
2)    Ч..рствый
3)    Верблюж..нок
4)    Общ..
7.     Укажите раздельное написание:
1)    Он вечно приносил никому (не) интересные новости.
2)    Мне что-то (не)здоровится.
3)    Сегодня на уроке химии нам рассказывали про (не)растворимые  в воде кристаллы.
4)    (Не)вдалеке синел лес.
 
8.     В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
 
                       ПОВЕСЕЛЕЕ
                        ряд КРИТЕРИЕВ
                        не ПРОРОНЯЯ слов
                        ОБОИХ студентов
                        согласно ТАРИФУ
 
9.     Укажите предложение, в котором надо поставить запятую:
1)    Одним из образования новых слов является добавление приставки или префикса.
2)    Первоклассники готовили для родителей и учителей песни и танцы.
3)    Маша хотела поздравить Алексея с днем рождения да познакомиться заодно с его братом.
4)    Вы должны сделать доклад либо написать эссе.
 
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
 
1)    Катерина оглянулась – никого.
2)    Улыбнется – луч света озарит тебя.
3)    Твой друг лишь пешка в чьей – то серьезной и опасной игре.
4)    В картине было всё: сюжет, красота, живость, какая-то энергия.
 
 
11.  Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
 
Не злись (1) сестричка! Я (2) честное слово (3) не знаю ничего!
1)    1
2)    1,2,3
3)    2,3
4)    1,3
 
 
12.  Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
 
Противник сам для себя создает обстановку (1) в которой (2) если мы будем решительны (3) то он сам даст возможность разгромить свои главные силы.
 
1)    1,3
2)    1,2,3
3)    1
4)    2,3
 
13. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
 
 
Говорили (1) что коррида завораживает (2) и (3) когда мы впервые попали туда (4) нас (5) действительно (6) охватило что-то необъяснимое.
 
1)    1,2,4
2)    1,2,3,4
3)    1,2,4,5,6
4)    1,2,3,4,5,6
 
14. Укажите правильное решение и объясните пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
 
Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще при Альфонсе Шестом, в 11 веке.
1)    Причастный оборот – следовательно, запятые не нужны
2)    1, 2 – выделяют причастный оборот
3)    2 – отделяют причастный оборот
4)    1,2 – выделяют деепричастный оборот.
 
15. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
 
Вы(1) наверное (2) еще (3) товарищ майор (4) не знаете местных порядков?
1)    1,3,4
2)    3,4
3)    1,2,3.4
4)    1,2