1.     В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1)    Яшма

2)    Пиала

3)    Грамматика

4)    Лежать

 

2.      В каком ряду на месте всех   пропусков пишется одна и та же буква?

1)    об идеал.. будущ..го, к играющ..м на роял..

2)    у находящ..хся в размышлени.., с играющ..ми у речк..

3)    с недостающ..м задани..м, о вымирающ..м племен..

4)    о следующ..м пут.., (обратиться) к Дарь.. и Юли..

 

3.     Укажите ряд, все слова в котором пишутся без Ъ

1)    Январ..ская ноч.., хочет..ся замуж..

2)    Береч.. родителей, съеш..те кусочек

3)    Нян..чить детей, он ни на ког не похож..

4)    Ходиш.. без голош.., желтый одуван..чик.

 

4.     Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

1)    Обессил…вший (врага)

2)    Пола..в

3)    Выкач..нная ( из подвала бочка)

4)    Ма..лся

 

 

5.     В каком слове на месте пропуска пишется одно Н?

1)    Поля засея..ы

2)    Замаслен..ый комбинезон

3)    Пече..ый в золе картофель

4)    воспита..ица

 

 

6.     В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1)    Копьец..

2)    Ч..рствый

3)    Верблюж..нок

4)    Общ..

7.     Укажите раздельное написание:

1)    Он вечно приносил никому (не) интересные новости.

2)    Мне что-то (не)здоровится.

3)    Сегодня на уроке химии нам рассказывали про (не)растворимые  в воде кристаллы.

4)    (Не)вдалеке синел лес.

 

8.     В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

                       ПОВЕСЕЛЕЕ

                        ряд КРИТЕРИЕВ

                        не ПРОРОНЯЯ слов

                        ОБОИХ студентов

                        согласно ТАРИФУ

 

9.     Укажите предложение, в котором надо поставить запятую:

1)    Одним из образования новых слов является добавление приставки или префикса.

2)    Первоклассники готовили для родителей и учителей песни и танцы.

3)    Маша хотела поздравить Алексея с днем рождения да познакомиться заодно с его братом.

4)    Вы должны сделать доклад либо написать эссе.

 

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

1)    Катерина оглянулась – никого.

2)    Улыбнется – луч света озарит тебя.

3)    Твой друг лишь пешка в чьей – то серьезной и опасной игре.

4)    В картине было всё: сюжет, красота, живость, какая-то энергия.

 

 

11.  Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):

 

Не злись (1) сестричка! Я (2) честное слово (3) не знаю ничего!

1)    1

2)    1,2,3

3)    2,3

4)    1,3

 

 

12.  Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):

 

Противник сам для себя создает обстановку (1) в которой (2) если мы будем решительны (3) то он сам даст возможность разгромить свои главные силы.

 

1)    1,3

2)    1,2,3

3)    1

4)    2,3

 

13. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):

 

 

Говорили (1) что коррида завораживает (2) и (3) когда мы впервые попали туда (4) нас (5) действительно (6) охватило что-то необъяснимое.

 

1)    1,2,4

2)    1,2,3,4

3)    1,2,4,5,6

4)    1,2,3,4,5,6

 

14. Укажите правильное решение и объясните пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):

 

Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще при Альфонсе Шестом, в 11 веке.

1)    Причастный оборот – следовательно, запятые не нужны

2)    1, 2 – выделяют причастный оборот

3)    2 – отделяют причастный оборот

4)    1,2 – выделяют деепричастный оборот.

 

15. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):

 

Вы(1) наверное (2) еще (3) товарищ майор (4) не знаете местных порядков?

1)    1,3,4

2)    3,4

3)    1,2,3.4

4)    1,2​

adamenkofamily adamenkofamily    2   30.04.2021 12:26    13

Другие вопросы по теме Русский язык