1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Яшма
2) Пиала
3) Грамматика
4) Лежать
2. В каком ряду на месте всех пропусков пишется одна и та же буква?
1) об идеал.. будущ..го, к играющ..м на роял..
2) у находящ..хся в размышлени.., с играющ..ми у речк..
3) с недостающ..м задани..м, о вымирающ..м племен..
4) о следующ..м пут.., (обратиться) к Дарь.. и Юли..
3. Укажите ряд, все слова в котором пишутся без Ъ
1) Январ..ская ноч.., хочет..ся замуж..
2) Береч.. родителей, съеш..те кусочек
3) Нян..чить детей, он ни на ког не похож..
4) Ходиш.. без голош.., желтый одуван..чик.
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
1) Обессил…вший (врага)
2) Пола..в
3) Выкач..нная ( из подвала бочка)
4) Ма..лся
5. В каком слове на месте пропуска пишется одно Н?
1) Поля засея..ы
2) Замаслен..ый комбинезон
3) Пече..ый в золе картофель
4) воспита..ица
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) Копьец..
2) Ч..рствый
3) Верблюж..нок
4) Общ..
7. Укажите раздельное написание:
1) Он вечно приносил никому (не) интересные новости.
2) Мне что-то (не)здоровится.
3) Сегодня на уроке химии нам рассказывали про (не)растворимые в воде кристаллы.
4) (Не)вдалеке синел лес.
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОВЕСЕЛЕЕ
ряд КРИТЕРИЕВ
не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ студентов
согласно ТАРИФУ
9. Укажите предложение, в котором надо поставить запятую:
1) Одним из образования новых слов является добавление приставки или префикса.
2) Первоклассники готовили для родителей и учителей песни и танцы.
3) Маша хотела поздравить Алексея с днем рождения да познакомиться заодно с его братом.
4) Вы должны сделать доклад либо написать эссе.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Катерина оглянулась – никого.
2) Улыбнется – луч света озарит тебя.
3) Твой друг лишь пешка в чьей – то серьезной и опасной игре.
4) В картине было всё: сюжет, красота, живость, какая-то энергия.
11. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
Не злись (1) сестричка! Я (2) честное слово (3) не знаю ничего!
1) 1
2) 1,2,3
3) 2,3
4) 1,3
12. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
Противник сам для себя создает обстановку (1) в которой (2) если мы будем решительны (3) то он сам даст возможность разгромить свои главные силы.
1) 1,3
2) 1,2,3
3) 1
4) 2,3
13. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
Говорили (1) что коррида завораживает (2) и (3) когда мы впервые попали туда (4) нас (5) действительно (6) охватило что-то необъяснимое.
1) 1,2,4
2) 1,2,3,4
3) 1,2,4,5,6
4) 1,2,3,4,5,6
14. Укажите правильное решение и объясните пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще при Альфонсе Шестом, в 11 веке.
1) Причастный оборот – следовательно, запятые не нужны
2) 1, 2 – выделяют причастный оборот
3) 2 – отделяют причастный оборот
4) 1,2 – выделяют деепричастный оборот.
15. Укажите правильное решение пунктограммы в данном предложении (цифрами указаны возможные места расположения запятых):
Вы(1) наверное (2) еще (3) товарищ майор (4) не знаете местных порядков?
1) 1,3,4
2) 3,4
3) 1,2,3.4
4) 1,2