1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
2) р..сток, пол..житься, т..ропливый
3) обн..мать, т..лант, л..нейка
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..открыть, непр..станно, пр..красный ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
2) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
3) от..грать, без..нициативный, по..грать
4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) дремл..шь, завис..мый
2) задерж..шься, подстрел..нный
3) выгор..шь, добыва..мый
4) стел..шь, закручива..мый
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Композицио(1)о и сюжетно картины на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой дорога с одиноко шагающим путником.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?
Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.
1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?
Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
3) большую роль играет культура спора.
4) началась дискуссия.
8. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 4. Незнакомка, стоя у калитки, пыталась раскрыть маленький зонтик.
9. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3.
После драки кулаками не машут. 4. Мне холодно.
10. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 1. Нужны песок, лопата. 2. Смелому всюду почёт. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. …И на обломках самовластья Напишут наши имена!
11. Укажите ошибку в определении связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
13. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. В этом вопросе нужно найти ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Процедура проверки аналогична предыдущему вопросу. Исходя из данного примера, самым подходящим ответом будет вариант 2) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый.
3. В данном вопросе нужно найти ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е. Проводим аналогичную проверку для каждого ряда. В данном примере самым подходящим ответом будет вариант 1) дремл..шь, завис..мый.
4. В этом вопросе нужно указать все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Для этого нужно проанализировать текстовый фрагмент. На месте пропусков вставим все возможные варианты буквы Н, используя запятую: композицион, композициоо, композицион, композицион. Ни одна из букв не подходит на месте двух запятых, поэтому правильный ответ будет 3) 3.
5. В данном вопросе нужно указать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения. Для этого нужно проанализировать предложение и выделить места, где возможно обособление. В данном примере самым подходящим ответом будет 3) 1, 2, 3.
6. В этом вопросе нужно указать все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах. Для этого нужно проанализировать предложения и выделить вводные слова. В данном примере самым подходящим ответом будет 4) 3, 4.
7. В данном вопросе нужно выбрать грамматически правильное продолжение предложения. Проверяем каждое продолжение и выбираем правильное, основываясь на грамматической корректности. В данном примере самым подходящим ответом будет 3) большую роль играет культура спора.
8. В данном вопросе нужно указать номер предложения с глагольным сказуемым. Для этого нужно проанализировать каждое предложение и выделить наличие глагольного сказуемого. В данном примере самым подходящим ответом будет 2) Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
9. В этом вопросе нужно указать номер определённо-личного предложения. Определённо-личное предложение выражает отношение говорящего к действию или состоянию. В данном примере самым подходящим ответом будет 2) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
10. В данном вопросе нужно указать номер неопределённо-личного предложения. Неопределённо-личные предложения выражают всеобщие истины или необходимость. В данном примере самым подходящим ответом будет 3) Любишь кататься – люби и саночки возить.
11. В этом вопросе нужно указать ошибку в определении связи. Анализируем предложения и выделяем ошибку в определении связи. В данном примере самой подходящей ошибкой будет б) со второй командой – управление.
12. В данном вопросе нужно выписать из предложения словосочетание со связью примыкание. Выделяем в предложении словосочетания и определяем их связи. В данном примере самым подходящим словосочетанием будет "стой смело".
13. В этом вопросе нужно заменить словосочетание деревянный дом согласованием на синонимичное словосочетание со связью управление. Ищем синонимы словосочетания и проверяем их связи. В данном примере самым подходящим синонимичным словосочетанием будет "дом из дерева".