1.В каком предложении тире поставлено неправильно? А) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
Б) Спешить – делу вредить.
В) Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.
Г) Пятью пять – двадцать пять.
2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для меня жить – значит работать.
Б) Лентяй да шалопай – два родных брата.
В) В этом городе я – неприметный странник.
Г) Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.
3.В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
А) Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.
Б) Этот яркий свет – словно золотой ливень.
В) Наш край – богат и прекрасен.
Г) Живопись – не средство обогащения.
4. В каком предложении тире поставлено правильно?
А) Зимний лес – как будто сказка.
Б) Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.
В) Лингвистика – есть наука, изучающая язык.
Г) Плохой товарищ – не подмога.
5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.
Б) В камень стрелять – только стрелы терять.
В) Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Г) Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г
6. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Жить на Земле – это большое удовольствие.
Б) Облака – как причудливые замки.
В) Долг каждого гражданина – любить свою страну.
Г) И неподкупный голос мой – был эхо русского народа.
ОТВЕТЫ: 1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г
7. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых НЕ нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Я – ваш новый сосед.
Б) Человек без Родины – нищий человек.
В) Говорить с вами – только слова тратить.
Г) Всякий человек – есть Вселенная.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В
8. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых НЕ нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Трижды три – девять.
Б) Она – ученица пятого класса.
В) Ласковое слово – что весенний день.
Г) Поступить в МГУ – цель его жизни.
ОТВЕТЫ: 1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
9. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нет пунктуационной ошибки?
А) Эльбрус – вершина Кавказских гор.
Б) Твои речи – будто острый нож.
В) Прилёт журавлей – есть признак весны.
Г) Вылечить больного – задача опытного врача.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) Б, Г 4) Б, В
10. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?
А) Марс – планета, названная в честь бога войны.
Б) Пообещать – значит сделать обещанное.
В) Лес – точно терем расписной.
Г) Каждый кленовый лист на воде – как маленький кораблик.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г
11. Какое предложение не подходит под правило «Тире между подлежащим и сказуемым»?
А) Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания.
Б) Ах, красота – это страшная сила!
В родителям – обязанность детей.
Г) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
12. Какое предложение не подходит под правило «Тире между подлежащим и сказуемым»?
А) Трижды пять – пятнадцать.
Б) Самая верная примета – дым костра.
В) Упадёт луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
Г) Лишнее говорить – только делу вредить.
решите
В данном вопросе нужно проверить, где тире необходимо поставить, а где оно лишнее или поставлено неправильно.
Вариант А: Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
Тире в данном предложении правильно поставлено, так как оно отделяет две части предложения, выражающие противоположные понятия "чрезмерная гордость" и "вывеска ничтожной души".
Вариант Б: Спешить – делу вредить.
Тире в данном предложении также поставлено правильно, оно отделяет два члена сочинительного сказуемого "спешить" и "делу вредить".
Вариант В: Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.
В данном предложении тире также поставлено правильно, оно отделяет подлежащее "росинки на листьях" и сказуемое "точно чистые бриллианты".
Вариант Г: Пятью пять – двадцать пять.
В данном предложении тире поставлено неправильно. Здесь оно необходимо для разделения числительного "пятью пять" и сказуемого "двадцать пять". Правильное предложение должно выглядеть так: "Пятью пять — двадцать пять".
Итак, ошибка находится в варианте Г.
Ответ: Г
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
В данном вопросе нужно найти предложение, в котором допущена ошибка в использовании пунктуации.
Вариант А: Для меня жить – значит работать.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
Вариант Б: Лентяй да шалопай – два родных брата.
Ошибка в данном предложении заключается в отсутствии запятой между прилагательными "лентяй" и "шалопай". Правильно будет написать: "Лентяй, да шалопай - два родных брата".
Вариант В: В этом городе я – неприметный странник.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
Вариант Г: Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.
Ошибка в данном предложении заключается в отсутствии запятой после слова "совесть". Правильно будет написать: "Честь, порядочность, совесть, - это наиважнейшие человеческие качества".
Итак, ошибка находится в варианте Г.
Ответ: Г
3. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
В данном вопросе нужно найти предложение, в котором отсутствует ошибка в использовании пунктуации.
Вариант А: Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
Вариант Б: Этот яркий свет – словно золотой ливень.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
Вариант В: Наш край – богат и прекрасен.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
Вариант Г: Живопись – не средство обогащения.
В данном предложении пунктуационная ошибка отсутствует.
В каждом из предложений отсутствуют пунктуационные ошибки.
Ответ: Все предложения не содержат пунктуационных ошибок.
4. В каком предложении тире поставлено правильно?
В данном вопросе нужно найти предложение, в котором тире правильно поставлено.
Вариант А: Зимний лес – как будто сказка.
Тире в данном предложении правильно поставлено, оно отделяет подлежащее "зимний лес" и сказуемое "как будто сказка".
Вариант Б: Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.
Тире в данном предложении также поставлено правильно, оно отделяет подлежащее "самое трудное для человека" и сказуемое "это борьба с самим собой".
Вариант В: Лингвистика – есть наука, изучающая язык.
В данном предложении тире также поставлено правильно, оно отделяет подлежащее "лингвистика" и сказуемое "есть наука, изучающая язык".
Вариант Г: Плохой товарищ – не подмога.
В данном предложении тире поставлено неправильно. Здесь оно необходимо для разделения подлежащего "плохой товарищ" и сказуемого "не подмога". Правильное предложение должно выглядеть так: "Плохой товарищ — не подмога".
Итак, ошибка находится в варианте Г.
Ответ: Г
5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
В данном вопросе нужно выбрать вариант, в котором указаны предложения, в которых тире нужно поставить между подлежащим и сказуемым.
Вариант А: Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.
Тире в данном предложении нужно поставить между подлежащим "поэзия Пушкина" и сказуемым "как пенье птицы в роще".
Вариант Б: В камень стрелять – только стрелы терять.
Тире в данном предложении нужно поставить между подлежащим "в камень стрелять" и сказуемым "только стрелы терять".
Вариант В: Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Тире в данном предложении нужно поставить между подлежащим "безумство храбрых" и сказуемым "вот мудрость жизни".
Вариант Г: Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.
Тире в данном предложении нужно поставить между подлежащим "сегодня день" и сказуемым "прозрачный, как хрусталь".
Итак, вариант ответа Верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым.
Ответ: Вариант В
(Продолжение в следующем сообщении)