1. в каком предложении средством выразительности является сравнение? 1. лонгрен, матрос «ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил 10 лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу. 2. в одно из его редких возвращений домой он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания. 3. вместо нее у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме лонгрена – стояла взволнованная соседка. 4. в это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. 2. в каком предложении средством выразительности является фразеологизм? 1. взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но мери не послушалась советов рассказчицы. 2. довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки. 3. заложу колечко, и кончено. 4. она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду. 3. в каком предложении средством выразительности является инверсия? 1. была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд. 2. рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд темных килей. 3. никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. 4. все трубы каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам .4. в каком предложении средством выразительности являются эпитеты? 1. чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, пирожок, горсть орехов.2.«эх, вы,- говорил лонгрен, - да я неделю сидел над этим ботом. - посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта? 3. кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. 4. в этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана, он был судьбой, душой и разумом корабля. 5. в каком предложении средством выразительности является метафора? 1. в суровом молчании, как жрецы, двигались повара; их белые колпаки на фоне почерневших стен придавали работе характер торжественного служения. 2. там, на длинном столе лежали радужные фазаны, серые утки, пестрые куры. 3. на кухне грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание. 4. грэй не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю, бурлившую подобно везувию, но чувствовал к ней особенное почтение. 6. в каком предложении средством выразительности является сравнение? 1.там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег. 2.грэй слышал перебранку и лай. 3. печная дверца, прогоревшая дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь. 4. направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека.
2-2,
3-3,
4-3,
5-3,
6-4