(1)В детстве многие чувствовали себя абсолютно счастливыми без особых на то причин, радовались жизни и природе во всех ее проявлениях. (2)Но когда выросли, стали работать и погрузились в мир бесконечных взрослых проблем и забот. (3)«Мы все спешим и таем, как снежинки на ветру», — именно так можно охарактеризовать нашу жизнь.
(4)Современная жизнь — это бесконечные гонки на выживание, ведь за отведенные нам годы надо успеть сделать так много. (5)К известным принципам «посадить дерево, построить дом и вырастить детей» прибавляется еще большой список целей: сделать карьеру, купить автомобиль, разбогатеть и т.д. (6)И порой в бесконечной погоне за лучшей долей, в борьбе за место под солнцем мы перестаем замечать красоту окружающего мира, окружающих нас людей, не слышим пение птиц, словом, пропускаем такие обычные, но вместе с тем необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь.
(7)А ведь именно благодаря таким мгновениям человек бывает по-настоящему счастлив. (8)Время так быстротечно, и стрелки любимых настенных часов неумолимо движутся вперед, и близкие люди уходят из этого мира, так и не услышав, как они были нам дороги, а дети вырастают без должного родительского внимания и тепла...
(9)Человеку всегда чего-то будет не хватать для полного счастья. (10)Особенно сложно живется в современном мире, когда со страниц газет и с экранов телевизора на нас обрушивается поток негативной информации о катастрофах, войнах, убийствах, реформах... (111)Послушав такую информацию, любой может впасть в депрессивное состояние и начать воспринимать жизнь в черном свете. (12)И тогда одна за другой начинают приходить беды, внезапно появляются разные хвори и болячки. (13)И кажется, что жизнь — это бес полоса проблем и забот.
14)Как исправить эту ситуацию, как впустить счастье в свой дом? (15)Как ни абсурдно это прозвучит, но сделать это под силу каждому. (16)Авторы бесчисленных книг по психологии и эзотерике постоянно акцентируют наше внимание на факте: «Человек сам хозяин своей судьбы». (17)Следовательно, мы порой сами виноваты, что в нашем организме появилось столько болячек.
(18) Раз мы сами создаем свою жизнь, может, вместо негатива нам стоит подумать о чем-нибудь хорошем? (19)Послушать хорошую, веселую музыку, посмотреть комедийный фильм или послушать выступление юмориста? (20)И , как бы ни было нам плохо, не нужно отдаляться от близких и друзей. (21)0ни нуждаются в нашем внимании, им так нужно чувствовать нашу любовь и заботу. (22)Поделитесь с ними своими радостями или расскажите о своих проблемах и, поверьте, вам станет значительно легче. (23)Если у вас никого нет, тоже не стоит отчаиваться. (24)3аведите себе кошку, собаку или же волнистого попугайчика, они скрасить ваш досуг. (25)Глядя на весело резвящегося котенка или маленького щенка, с любопытством изучающего мир, вы забудете о своей грусти.
(26)Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни, ведь это так Посмотрите в окно и вы увидите, какая красота окружает нас. (28)Летняя синева небес и изумрудные гривы деревьев, весенняя капель и весело шумящие ручейки, осенний золотой листопад или белоснежные сугробы зимы — все это великолепие является бесплатным лекарством от депрессии и пережитого стресса. (29)Воспользоваться им можно в любой момент и без причин почувствовать себя счастливым человеком.
(по Е.Лебедевой)
Екатерина Лебедева- современный публицист, журналист.
1)Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста
2)Определите стиль текста
3)Определите тип речи
4)Объясните значение слова «эзотерика»:
а) совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям, особых восприятия реальности...
б) это процесс познания окружающего мира и бытия
в) причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и прочее) отдаленных стран.
5)Красоту окружающего мира в предложении №28 автор передает, используя тропы:
а)литота
б)эпитет
в)синонимы
г)метафора
д)оксюморон
е)фразеологизм
ж)анафора
6) Выпишите грамматическую основу предложения №23
7) Напишите количество грамматических основ в предложении №24
8) Из предложения №21 выпишите сказуемые и определите их тип.
9) Из предложения №10 выпишите несогласованные определения
10) Из предложения №7 выпишите производный предлог
11) Из предложений №22-28 выпишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения
12) Из предложений №9-13 выпишите номер предложения с обособленным обстоятельством
13)Объясните (графически) постановку знаков препинания в предложении №25
14) Из предложения №25 выпишите 2 словосочетания со связью согласование, 1 словосоч. со связью управление, 1 словосоч. со связью примыкание.