1. В данных предложениях найти наречия, образовать простую сравнительную степень наречий Шемонаихинцы активно участвуют в политической, экономической и духовной жизни области, республики.
Экономика района развивается стабильно, он обладает солидным промышленным потенциалом и развивающимся агропромышленным комплексом.
Как и другие пять «польских» деревень, Староалейское, Верх-Убинка, Секисовка, Бобровка, Екатеринка, Шемонаиха росла медленно, застройка велась в пойме речек Шемонаихи, Березовки, по берегу р. Убы.
Широко известен наш шемонаихинский мед.
Коллектив рабочих и горнотехнических работников, получив в свои руки новейшую технику и конкретные плановые задания по вскрышным работам и по добыче руды, настойчиво искал пути по сокращению сроков строительства первой и второй очереди Николаевского карьера.
2.
Выпишите пословицы сначала со сравнительной степенью имени прилагательных, а потом со сравнительной степенью наречий.
1. Человеческое слово стрелы острее. 2. Больше слушай, поменьше говори.
3. Легче друга потерять, чем найти. 4. Живое слово дороже мертвой буквы.
5. И лес шумит дружней, когда деревьев много. 6. Дым отечества светлее чужого огня.
7. На чужой стороне родина милей вдвойне.
Работа с текстом.
Не зря мудрецы говорили, что жизнь – это дорога в гору. Чем выше человек поднимался, тем дальше видел. Чем отвеснее скалы и уже тропки, тем путь интереснее. И он шёл всё увереннее, вырываясь вперёд и нетерпеливо расталкивая идущих рядом. И когда он повис над пропастью, рядом не было никого.
- Сформулируйте основную мысль этого текста – притчи. Что такое притча?
- Какое моральное поучение содержит эта притча?
- Найти наречия / прилагательные в сравнительной степени. Подчеркнуть как члены предложения.
3. Грамматическая работа
Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.
1)Я стараюсь писать более аккуратнее.
2)Он говорил очень прекрасно.
3)Старайся читать более медленнее и правильнее.
4)Он нарисовал красивее всего.
5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
Вывод. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.
4. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий» (разноуровневые задания)
1 уровень.
I. Прочитай словосочетания.
1. задерживались дольше всех
2. уходили всё дальше
3. поднимались более высоко
4. проживали выше
5. проснулся раньше всех
6. залегают более глубоко
7. смеялся громче всех
8. любил больше всего
9. бежит быстрей.
Выпиши в 1 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в простой форме сравнительной степени.
Выпиши во 2 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в составной форме сравнительной степени.
Выпиши в 3 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в превосходной степени сравнения.
1 уровень.
Простая сравнительная степень (2,4, 9) Превосходная степень (1,5,7,8) составная форма сравнит степени (3,6)
2 уровень.
Прочитай предложения:
1. Мой брат выше меня.
2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.
6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
Прилагательные (1,4,6) наречия (2,3,5)
3 уровень.
1. Составь предложения с:
красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным.
2. Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.
Задание творческого характера.
- Сочинить сказку про степени сравнения наречий.