1)утром на полях одуванчики словно живое золото 2)особенно хороша ель зимою когда шапки белого снега висят на ветвях лапах
3)ребята слушали затаив дыхание
4)Всем известны картины Сурикова Боярыня Морозова Утро стрелецкой казни
5)точно желтые цыплята разбрелись в лесу маслята
6)тоненькие девочки березы белели как свечи
расставить знаки препинания графически объяснить их подчеркнуть грамматическую основу предложения указать вид сказуемого
- В этом предложении присутствует одна главная часть, поэтому ставим точку в конце предложения.
- Грамматическая основа предложения: одуванчики
- Вид сказуемого: словно (сравнительно-прилагательное).
2) Особенно хороша ель зимою, когда шапки белого снега висят на ветвях-лапах.
- В этом предложении присутствует одна главная часть, поэтому ставим точку в конце предложения.
- Грамматическая основа предложения: ель
- Вид сказуемого: хороша (глагол).
3) Ребята слушали, затаив дыхание.
- В этом предложении есть подчиненное предложение "затаив дыхание", которое обозначает обстоятельство. Поставим запятую перед ним.
- Грамматическая основа предложения: ребята
- Вид сказуемого: слушали (глагол).
4) Всем известны картины Сурикова: "Боярыня Морозова" и "Утро стрелецкой казни".
- В этом предложении есть два названия картин, которые перечислены через запятую. Используем двоеточие перед названиями картин.
- Грамматическая основа предложения: все
- Вид сказуемого: известны (глагол).
5) Точно желтые цыплята разбрелись в лесу-маслята.
- В этом предложении есть два сочетания слов, которые можно воспринимать как объединенные в одно слово. Однако, чтобы лучше понять смысл, ставим дефис между ними.
- Грамматическая основа предложения: цыплята
- Вид сказуемого: разбрелись (глагол).
6) Тоненькие девочки березы белели, как свечи.
- В этом предложении есть подчиненное предложение "как свечи", которое является сравнительным обстоятельством. Поставим запятую перед ним.
- Грамматическая основа предложения: девочки
- Вид сказуемого: белели (глагол).