( (1) Утром, как только прозвонит будильник, Сережа вставал и сразу
насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но
особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело
опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро
разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к
завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не
прилетала. (6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом
не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила.
(8)Прилетела птичка завтракать, видит - никто форточку не открывает, еду
не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала
острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (1 )Да так
усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам
долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять
показывают. (13) Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.
(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повалилась.
(15) Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном
магазине такого живого будильника не сыщешь! (По В.Чаплиной)
(1) Утром, как только прозвонит будильник, Сережа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду.
В этом предложении говорится, что каждое утро, когда звонит будильник, Сережа сразу встает и кладет еду в кормушку за окном.
(2) Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка.
Здесь говорится, что воробьи уже ждали еду, а синичка особенно ждала и была настолько оживленной, что привлекала внимание своим поведением.
(3) Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик.
В этом предложении говорится, что синичка появлялась из ниоткуда и смело садилась на столик, чтобы есть.
(4) Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.
В этом предложении говорится, что синичка быстро научилась, что если Сережа постучит по форточке утром, это значит, что завтрак начинается, и она должна спешить на столик.
(5) Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.
Здесь говорится, что синичка никогда не ошибалась и всегда прилетала только тогда, когда Сережа стучит по своей форточке, а не прилетала, когда это делает сосед.
(6) Однажды испортился будильник.
В этом предложении говорится, что однажды будильник Сережи сломался и не звонил в утреннее время.
(7) Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила.
В этом предложении говорится, что даже родители не знали о сломанном будильнике, и они могли опоздать на работу, если бы синичка не помогла им.
(8) Прилетела птичка завтракать, видит - никто форточку не открывает, еду не сыплет.
Здесь говорится, что синичка прилетела на завтрак, но заметила, что никто не открывает форточку и не кладет еду на столик.
(9) Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: «Давайте кушать скорей!»
В этом предложении говорится, что синичка начала прыгать со воробьями по пустому столику и стучать клювом по стеклу, чтобы сказать всем, что пора есть.
(10) Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся.
В этом предложении говорится, что синичка так усердно стучала по стеклу, что Сережа проснулся от этого звука.
(12) Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают.
Здесь говорится, что Сережа встал, насыпал птицам еду, а затем заметил, что на стенных часах уже показывает почти девять часов.
(13) Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.
В этом предложении говорится, что Сережа разбудил своих родителей и поспешил в школу.
(14) С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повалилась.
Здесь говорится, что с того дня синичка начала каждое утро стучать в окно Сережи.
(15) Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала.
В этом предложении говорится, что синичка всегда прилетала точно в восемь утра, прямо как будто знала время.
(16) Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь!
В этом предложении говорится, что нигде не найдешь такого живого будильника, как синичка.
Итак, чтобы ответить на вопрос, в тексте описывается, как мальчик Сережа имел особую связь с синичкой, которая прилетала каждое утро, чтобы помочь ему проснуться и пойти в школу. Когда будильник Сережи сломался, синичка стала будить его, чтобы он не опоздал. Синичка была надежным "живым будильником".