1. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. ФРАГМЕНТ
А) Среди жильцов старого дома, КРОМЕ КОТА СТЕПАНА, были ещё прирученная дикая утка и ёж.
Б) Взволнованные пассажиры, НЕСМОТРЯ НА СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ, то и дело высовывались в открытые окна поезда.
В) Свет шёл снизу, ИЗ НЕБОЛЬШОГО ОКНА, и ярко освещал бревенчатый потолок.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) обособленное обстоятельство
2) обособленный уточняющий член
3) обособленное дополнение.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2.Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
а)Было принято решение посадить на месте старых сосен (ИХ ПОЛОМАЛО БУРЕЙ) десяток молодых ёлочек.
б)По этой тропинке, ДОЛЖНО БЫТЬ, деревенские девушки ходили в лес за черникой.
в)Старик Прохор, РЫБОЛОВ И КОРЗИНЩИК, рассказал мне загадочную сказку об осени.
г)Полосы солнечных отблесков от волн, ПОДНЯТЫХ ВЁСЛАМИ, мерно бежали по берегам.
д)Над лесом, ЗАКРЫВАЯ ПОЛОВИНУ НЕБА, висела тяжёлая туча.
1) вставная конструкция
2) вводная конструкция
3) обособленное определение
4) обособленное приложение
5) обособленное обстоятельство
3.
Установите соответствие между предложением и передачи чужой речи, представленным в нём.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Однажды утром Арина явилась к Николаю Петровичу в кабинет испросила, не может ли он её дочке, которой искра попала в глаз.
Б) Базаров – материалист и практик, для него «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»
.В) – Кто там? – раздался голос Шубина.– Я, – отвечал Берсенев.– Чего тебе?– Впусти меня, Павел, полно капризничать.
ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ
1) прямая речь
2) косвенная речь
3) цитирование
4) диалог
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
3
Б
1
В
2
Объяснение:
А
1
Б
2
В
4
Г
3
Д
5
--
А
2
Б
3
В
4