1.установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
слово образования слова
а) сотрудник 1) приставочный
б) 2) суффиксальный
в) пренеприятный 3) сложение двух основ
г) самовар 4) приставочно-суффиксальный
5) бессуффиксный
2.укажите номера предложений, в которых необходимо поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).
1)в лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.
2) писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.
3)все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.
4)синичка сядет а ветка не дрогнет.
5)косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах оки.
прочитайте текст и выполните .
(1)сколько превосходных слов существует в языке для называния природных явлений!
(2)зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)в одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)это слово не произносится громко. (7)оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)восходит солнце.
(10)заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
3.какой тип речи используется в предложениях 1-6?
4.к какому стилю относится текст?
5.в каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
6.какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)превосходные слова языка. 3)зарница
2)природные явления. 4)заря и зарница
7.выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
8.выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
9.из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
10.найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. напишите его номер.
11.найдите среди предложений 9-12 сложное. напишите его номер.