1. установите соответствие между придаточных частей сложноподчинённого предложения и примерами. 1 .обстоятельственная следствия а. где тонко, там и рвётся. 2. определительная б. что написано пером, того не вырубишь и топором. 3. обстоятельственная места в. на вечере в школе собиралось много молодёжи, так что было весело. 4. обстоятельственная цели г. слово дано человеку для того, чтобы свои мысли сообщать другому. д .я никогда не забуду того часа, когда впервые увидел море. 2. установите соответствие между фразеологизмом и его значением. 1 .держать язык за зубами а. далеко 2 .как сельдей в бочке б. забыть 3. ни свет ни заря в. молчать 4. на краю света г. много д .рано 3. установите соответствие между частями предложения так, чтобы в первой и второй частях были антонимы. 1. весна встречает, а а . вышел из музея. 2 .вошёл в музей, б . попадает метко. 3. весной прилетели, а в . но и расцвет. 4 .осень – это не только увядание, г .. осенью улетели. д . лето провожает.
1) обстоятельственная следствия
В) На вечере в школе собиралось много молодёжи, так что было весело.
2) определительная
Д) Я никогда не забуду того часа, когда впервые увидел море.
3) обстоятельственная места
А) Где тонко, там и рвётся
4) обстоятельственная цели
Г) Слово дано человеку для того, чтобы свои мысли сообщать другому.
2. Соответствие между фразеологизмом и его значением:
1) держать язык за зубами В) молчать
2) как сельдей в бочке Г) много
3) ни свет ни заря Д) рано
4) на краю света А) далеко
3. Соответствие между частями предложения, чтобы в первой и второй частях были антонимы:
1) Весна встречает, а Д) лето провожает.
2) Вошёл в музей, А) вышел из музея.
3) Весной прилетели, а Г) осенью улетели
4) Осень – это не только увядание, В) но и расцвет.