1.установите соответствие между предложением с блоком однородных членов и синтаксической характеристикой этого блока: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка. предложение а) причины одиночества кроются как в близком окружении человека, так и в нём самом. б) зверь или примет вызов, или уйдёт в другое место. в) никто в этих суровых краях не занимался ни огородничеством, ни хлебопашеством. г) мы были защищены прутьями вольера, однако в безопасности себя не чувствовали. синтаксическая характеристика 1) однородные члены связаны повторяющимся соединительным союзом 2) однородные члены связаны противительным союзом 3) однородные члены связаны повторяющимся разделительным союзом 4) однородные члены связаны двойным соединительным союзом запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 2.укажите предложение с однородными определениями. 1) от сильного ветра огромные старые кедры раскачивались из стороны в сторону. 2) на поваленном, занесённом снегом дереве виднелись заячьи следы. 3) мы перешли через болотце и вышли к другой протоке, глубокой. 4) северный горизонт был затянут похожей на дым желтоватой мглой. 3.найдите предложение, осложнённое однородными подлежащими и однород- ными определениями. напишите его номер. (1)погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде. (2)по ясному небу едва-едва неслись высокие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. (3)их причудливые формы, их узорчатые края медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением. (4)мы долго бродили с касьяном по просекам. (5)ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной, нагретой солнцем траве. (6)всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах. (7)всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину жёлтые цветы ивана-да-марьи. (8)кое- где возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя. (9)лёгкий, по-летнему тёплый ветерок то просыпался, то утихал. ответ: 4.укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире. 1) _ есть наука о пространственных формах и количественных отношениях. 2) позади лип виднелись коренастые стволы дубов, а за ними _ ели и пихты. 3) величественные сосны _ словно мачты покачивающихся на волнах кораблей. 4) строго говоря, грибы _ не растения и не животные, а особая группа живых существ. 5.укажите предложение, в котором следует поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям. 2) а солдат ест похлёбку да нахваливает. 3) нужно было или переделывать всю книгу или писать её заново. 4) капитан был человеком невысокого роста коренастым но достаточно сильным. ответ: 6.укажите предложение, в котором следует поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) от жара костра ветки старой ели качались и то закрывали то открывали тёмное небо. 2) купец уговаривал старика и так и сяк и давал за коня хорошую цену. 3) горная порода веками разрушалась под действием солнца и дождя и ветра. 4) в комнату вошёл человек в дорогом пальто и с тростью и улыбнулся мне. ответ: 7.укажите предложение, в котором следует поставить две запятые. (знаки препинания не расставлены.) 1) крестьяне на руси не только возделывали поля но и обустраивали лесные опушки благоустраивали берега рек и озёр. 2) как формирование ландшафта так и формирование климата зависит исключительно от совокупности природных факторов. 3) было решено приготовить как можно больше дров не только на ночь но и на весь завтрашний день. 4) вьючные сёдла были хорошо пригнаны к лошадям и при как для перевозки тяжестей так и для верховой езды.
1) однор. члены связаны повторяющимся соединительным союзом:
В) Никто в этих суровых краях не занимался ни огородничеством, ни хлебопашеством.
2) однородные члены связаны противительным союзом:
Г) Мы были защищены прутьями вольера, однако в безопасности себя не чувствовали.
3) однор. члены связаны повторяющимся разделительным союзом:
Б) Зверь или примет вызов, или уйдёт в другое место.
4) однородные члены связаны двойным соединительным союзом:
А) Причины одиночества кроются как в близком окружении человека, так и в нём самом.
ОТВЕТ: 1В, 2Г, 3Б, 4А
2. Предложение с однородными определениями:
2) На поваленном, занесённом снегом дереве виднелись заячьи следы.
3. Предложение, осложнённое однородными подлежащими и однородными определениями:
(7) Всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину жёлтые цветы ивана-да-марьи.
4. Предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
2) Позади лип виднелись коренастые стволы дубов, а за ними – ели и пихты.
5.Предложение, в котором следует поставить ОДНУ запятую:
3) Нужно было или переделывать всю книгу, или писать её заново.
6.Предложение, в котором следует поставить ОДНУ запятую:
1) От жара костра ветки старой ели качались и то закрывали, то открывали тёмное небо.
7.Предложение, в котором следует поставить ДВЕ запятые:
1) Крестьяне на Руси не только возделывали поля, но и обустраивали лесные опушки, благоустраивали берега рек и озёр.