1)Установите соответствие между предложением и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответству- ющую позицию из второго списка. ПРЕДЛОЖЕНИЕ А) Уважаемые коллеги, на заседании нашей секции мы планируем прослушать, а также подробно обсудить доклад профессора Миронова! Б) Некоторые предварительные выводы по вопросу можно было сделать, прослушав первые два выступления, и так оно и случилось. В) Ваши замечания не только демонстрируют глубину понимания обсуждаемого вопроса, но и приводят слушателей к мысли о том, стоит ли безоговорочно доверять данным доклада. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1) сложносочинённое предложение 2) сложноподчинённое предложение 3) бессоюзное сложное предложение 4) простое осложнённое предложение —————— 2) А) Хотя по-настоящему крепких морозов в эту зиму ещё не случалось, лёд на озере был уже достаточно крепким. Б) Я тогда интересовался всем на свете и не знал, куда пойду учиться после школы. В) В то самое время, когда Николай заканчивал университет, его брат перебивался
1) Предложение А - сложносочиненное предложение.
Обоснование: В данном предложении имеется две основы "мы планируем прослушать" и "мы планируем подробно обсудить", объединенные союзом "и". Также в предложении присутствует обращение "уважаемые коллеги", которое не является синтаксическим связующим элементом.
2) Предложение Б - сложносочиненное предложение.
Обоснование: В данном предложении также присутствуют две основы "предварительные выводы можно было сделать" и "так оно и случилось", объединенные союзом "и".
3) Предложение В - сложное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствует простое предложение "ваше замечание демонстрирует глубину понимания обсуждаемого вопроса", и дополнительная придаточная часть "дополнительное придаточное предложение", начинающаяся с союза "но".
2) Предложение А - сложное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствуют две простые предложения: "по-настоящему крепких морозов в эту зиму еще не случалось" и "лед на озере был уже достаточно крепким". Они объединены союзом "хотя", который указывает на существование противоречия или обратной связи между этими предложениями.
2) Предложение Б - простое предложение.
Обоснование: В данном предложении отсутствуют союзы или иные связующие элементы, которые могут объединять несколько предложений или их части.
3) Предложение В - сложноподчиненное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствует основное предложение "когда Николай заканчивал университет", и придаточное предложение "его брат перебивался". Здесь придаточное предложение зависит от времени указанного в основном предложении и выступает в роли дополнительной информации.
Обоснование: В данном предложении имеется две основы "мы планируем прослушать" и "мы планируем подробно обсудить", объединенные союзом "и". Также в предложении присутствует обращение "уважаемые коллеги", которое не является синтаксическим связующим элементом.
2) Предложение Б - сложносочиненное предложение.
Обоснование: В данном предложении также присутствуют две основы "предварительные выводы можно было сделать" и "так оно и случилось", объединенные союзом "и".
3) Предложение В - сложное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствует простое предложение "ваше замечание демонстрирует глубину понимания обсуждаемого вопроса", и дополнительная придаточная часть "дополнительное придаточное предложение", начинающаяся с союза "но".
2) Предложение А - сложное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствуют две простые предложения: "по-настоящему крепких морозов в эту зиму еще не случалось" и "лед на озере был уже достаточно крепким". Они объединены союзом "хотя", который указывает на существование противоречия или обратной связи между этими предложениями.
2) Предложение Б - простое предложение.
Обоснование: В данном предложении отсутствуют союзы или иные связующие элементы, которые могут объединять несколько предложений или их части.
3) Предложение В - сложноподчиненное предложение.
Обоснование: В данном предложении присутствует основное предложение "когда Николай заканчивал университет", и придаточное предложение "его брат перебивался". Здесь придаточное предложение зависит от времени указанного в основном предложении и выступает в роли дополнительной информации.