1.Установи количество грамматических основ в предложении.
Девушки разбрелись по полянке отыскивая подснежники а мы добежав до курганчика опустились на траву.
2.Расставь знаки препинания в предложении из задания 1 и объясни их постановку.
3.Определи, чем выражено подлежащее в предложениях:
1. Учиться – наша задача.
2. Два меньше пяти.
3. Так немало времени.
4. Несколько придворных окружали Марью Ивановну.
4. Найдите подлежащее и установите, чем оно выражено.
1) Друга любить – себя не щадить.
2) И стар и млад (собрались, собрался) на площади.
3) На солнышке Полкан с Барсом лёжа (грелся, грелись).
4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9.00.
5) Семеро одного не ждут.
5. Найдите сказуемое и установите его тип.
1) Вот уж действительно спел так спел.
2) Я не имею намерения вредить вам.
3) Путешественники ещё сделали усилие пройти вперёд.
4) Барыня бродит такая унылая.
5) Хотелось бы в единое слово я слить свою грусть и печаль.
6) Твой голос нежен и задумчив.
6. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Мирская слава словно морская волна.
2) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3) Облетевший тополь серебрист и светел.
4) Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.
5) Учить других это всегда учиться.
6) Я московский озорной гуляка.
7. Что такое подлежащее?
8. Какие бывают сказуемые по строению?
9.Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее.
1.Присутствующие говорили о разных предметах.
2.Десять делится на два.
3.Далече грянуло ура.
4. Большие сидели на балконе.
5.Учиться всегда пригодится.
10. Составьте сложносочиненные предложения, используя в качестве подлежащих в одной из частей синтаксически неделимые словосочетания:, пять спортсменов, Великая Отечественная война