(1)упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)двух. (3)одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни.
(6) уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей.
(7)в 19 веке еще редко кто различал его. (8) но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10)и широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.
1.озаглавьте текст.
2.выпишите ключевые слова.
3.определите тему текста, основную (ые) мысль (и) текста.
4.объясните лексическое значение слов иллюзия, пресыщение.
5.какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) культура и цивилизация – это не одно и то же.
б) культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека.
в) процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен.
г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.
6.выпишите из текста (предложения 5-8) страдательное причастие времени. как оно образовано?
7.сравните: чем различаются слова однако в предложениях 9 и 10? какой частью речи является каждое из слов?

Plushkina69 Plushkina69    3   03.09.2019 13:34    115

Другие вопросы по теме Русский язык