1. укажите звонкие согласные: а) к; б) д; в) т; г) с. 2. какая часть слова образует форму слова: а) корень б) суффикс в) приставка г) окончание 3. укажите суффикс глагола времени: а) -ал- б) -л- в) -ну- г) -и-. 4. найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ . а) местность; б) исписала; в) безбрежный; г) разговор. 5. укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением: а) в..гон; б) распол..гаться; в) уд..вительный; г) разл..жить. 6. найдите верный ответ: а) скрипач – имя сущ., ж.р.; б) написала – глагол вр., ж.р.; в) пахуч – глагол наст.вр.; г) написать – глагол несов.в. 7. найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак: а) дышиш..; б) тиш..; в) жгуч..; г) испеч.. 8. укажите предложение, строение которого соответствует схеме: . (знаки препинания не расставлены.) а) ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. б) вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. в) вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. г) он сделал все чтобы мы пришли вовремя. 9. найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и . (знаки препинания не расставлены.) а) когда я вернулся домой мама уже спала. б) капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. в) наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. г) трава появилась там где сильнее припекало солнце. 10. найдите предложение, строение которого соответствует схеме: (знаки препинания не , ( ). а) я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы. б) мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет. в) раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь. г) птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса. 11. укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: а) сергей закричал: « лес горит! » б) мы знали, что скоро прилетят скворцы. в) тундра – родина птиц. г) мы принесли березу из леса и посадили ее в саду. 12. найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков: а) боюсь; б) сиять; в) вернешься; г) польет. 13. найдите слово с ударением на втором слоге: а) алфавит; б) документ; в) квартал; г) средства. 14. какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве: а) корень; б) приставка; в) суффикс; г) окончание. 15. укажите окончания глагола ii спряжения: а) –ат; б) –ишь; в) –ет; г) –ем.
б) д;
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписал;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:
а)
в..гон;
б) распол..гаться;
в) удивительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч.;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.),
, ( ).
а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) квартал;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
2-г
3-г
4-б
5-в
6-б
7-в
8-в
9-б
10-б
11-в
12-а
13-в
14-в
15-б