1. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
1) помнил смутно___
2) очень смутно___
3) Страшилу не посадили___
4) не посадили в тюрьму___
5) заперли в подвале___
6) здания суда___
7) вновь перевезли___
8) перевезли из подвала ___
9) этого подвала___
10) перевезли домой___
2. Распредели, используя цифровые обозначения, разные по цели высказывания по группам:
а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные.
1. Роберт Стивенсон –английский писатель, автор знаменитой книги «Остров сокровищ».___
2. Ты читал эту книгу? ___
3. Как зовут главного героя этой книги? ___
4. Как развиваются события? ___
5. Дай мне прочитать «Остров сокровищ».___
6. Стивенсон – автор романа «Чёрная стрела».___
7. События этой книги развиваются в средневековой Англии. ___
8. Прочитай этот роман. ___
9. Это интересно! ___
10. Тебе нравится читать? ___
3. Подчеркните подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.
1) Сонный туман на лугах серебрится.
2) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга это высшая честь.
3) Все утомились за день до изнеможения.
4) Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
5) Две капли брызнули в стекло.
6) Будущее принадлежит людям честного труда.
4. Подчеркните сказуемое, укажите вид сказуемого: ПГС – простое глагольное сказуемое.
СГС – составное глагольное сказуемое. СИС – составное именное сказуемое.
1) Деревья продолжают желтеть.
2) Ещё я долго буду петь.
3) Пусть всегда будет солнце.
4) Пусть добрым будет ум у вас.
5) На улице становится холодно.
6) Я рад побывать на конференции.
7) Надо мыть руки перед едой.
8) Все просили её спеть что-нибудь.
9) Он бьёт баклуши.
5. Укажите количество грамматических основ (рядом с номером предложения запишите цифру, которая соответствует количеству грамматических основ в предложении).
1) ___По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.
2) ___Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.
3) ___Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и тёплой пылью.
4) ___У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
5) ___Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.
6. Расставьте знаки препинания, где необходимо.
1) Наша дружба солнца яркий свет.
2) Охранять природу значит охранять родину.
3) Я тракторист.
4) Сам Ефим пальца в рот не клади.
5) Пруд как зеркало.
6) Пирог пальчики оближешь.