1. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

1) помнил смутно___

2) очень смутно___

3) Страшилу не посадили___

4) не посадили в тюрьму___

5) заперли в подвале___

6) здания суда___

7) вновь перевезли___

8) перевезли из подвала ___

9) этого подвала___

10) перевезли домой___

2. Распредели, используя цифровые обозначения, разные по цели высказывания по группам:

а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные.

1. Роберт Стивенсон –английский писатель, автор знаменитой книги «Остров сокровищ».___

2. Ты читал эту книгу? ___

3. Как зовут главного героя этой книги? ___

4. Как развиваются события? ___

5. Дай мне прочитать «Остров сокровищ».___

6. Стивенсон – автор романа «Чёрная стрела».___

7. События этой книги развиваются в средневековой Англии. ___

8. Прочитай этот роман. ___

9. Это интересно! ___

10. Тебе нравится читать? ___

3. Подчеркните подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.

1) Сонный туман на лугах серебрится.

2) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга это высшая честь.

3) Все утомились за день до изнеможения.

4) Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка.

5) Две капли брызнули в стекло.

6) Будущее принадлежит людям честного труда.

4. Подчеркните сказуемое, укажите вид сказуемого: ПГС – простое глагольное сказуемое.

СГС – составное глагольное сказуемое. СИС – составное именное сказуемое.

1) Деревья продолжают желтеть.

2) Ещё я долго буду петь.

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Пусть добрым будет ум у вас.

5) На улице становится холодно.

6) Я рад побывать на конференции.

7) Надо мыть руки перед едой.

8) Все просили её спеть что-нибудь.

9) Он бьёт баклуши.

5. Укажите количество грамматических основ (рядом с номером предложения запишите цифру, которая соответствует количеству грамматических основ в предложении).

1) ___По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

2) ___Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.

3) ___Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и тёплой пылью.

4) ___У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

5) ___Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.

6. Расставьте знаки препинания, где необходимо.

1) Наша дружба солнца яркий свет.

2) Охранять природу значит охранять родину.

3) Я тракторист.

4) Сам Ефим пальца в рот не клади.

5) Пруд как зеркало.

6) Пирог пальчики оближешь.

aliaidi aliaidi    3   11.11.2020 10:19    6

Другие вопросы по теме Русский язык