1. укажите верное утверждение; 1) придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. 2) придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. 3) придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2; в каком предложении что является союзным словом? 1) петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди. 2) знаю я, что не цветут там чащи, не звенит ле-бяжьей шеей рожь. 3) , что не забываете старика. 3; определите тип подчинения придаточных предложений. 1) однородное. 2) неоднородное. 3) последовательное. с самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. 4; укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 2) мы узнали, когда был создан роман а.с. пушкина «евгений онегин». 3) я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 5; . найдите предложение с речевой ошибкой. 1) надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго. 2) я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе. 3) река, на которой осталась серая шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. 6; . найдите лишнее предложение. 1) и через силу скачет конь туда, где светится огонь. 2) мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. 3) в приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. 7; найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер. 2) ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути. 3) но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 8; . составьте схему предложения. как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 9. расставьте в предложении знаки препинания. никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм. 10. расставьте знаки препинания. как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась? я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное это тест
1.1)
2.1)
3.1)
4.1)Я вернусь (когда?),когда раскинет...
5.2).Нанизывание придаточных:...книгу,в которой...,который...
6.Если отталкиваться от типов придаточных,то лишнее 3).Придаточное изъяснительное.Остальные придаточные места.
7.2)Ветер утих (здесь запятая не нужна) и дождь перестал, когда мы были уже в пути.
8.(как только --- ===),[=== и ===],(что ===).
9.Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком, как нуждаются они в эти годы, в наши дни, когда жизнь всесторонне изменяется, создается множество нового и все требует новых словесных форм.
10.Я заметил, что, куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное.
Я заметил,что куда ни придешь,то найдешь что-нибудь замечательное.