1. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. а. когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над феодосией. б. луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы. в. тренер разъяснил игрокам, что необходимо учесть при подготовке к соревнованиям. 2. укажите вид обстоятельственного придаточного в сложноподчиненном предложение мы с варей засиживались допоздна, так как не могли оторваться от чтения дедушкиных дневников. а. образ действия б. причины в. условия 3. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно. а. что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. б. что(бы) подарить тебе на память? в. что(бы) вы ни говорили, а я всё равно сделаю по-своему 4. укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным времени. а. волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру б. когда судно вернулось из похода, я попросил матросов рассказать о самом интересном дне. в. грибы составляют питательную, вкусную и здоровую пищу, если они употребляются не в излишестве. 5. укажите вариант правильной постановки запятых в сложноподчиненном предложении. а. маша несколько шагов, до того места где тропа высохшее дерево и остановилась. б. маша несколько шагов до того места, где тропа высохшее дерево, и остановилась. в. маша несколько шагов до того места, где тропа высохшее дерево и остановилась. 6. укажите сложноподчиненное предложение, имеющие несколько придаточных. а. юлия вообразила, как она идет по мостику, потом тропинкой, все дальше и дальше. б. долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье. в. море пахло остро, как пахнут огороды, обильно политые на рассвете.
2- б
3-а
4-б
5-б
6-б