1. Укажите словосочетание с согласованием:
а) поражён красотой
б) янтарные бусы
в) встретить друга
г) очень важно
2. Укажите словосочетания с управлением:
а) ветка рябины
б) красиво рисовать
в) полезный для здоровья
г) приехали домой
3. Укажите словосочетания с примыканием:
а) слишком опасный
б) важный для всех
в) сочиняя музыку
г) прийти вечером
4. Укажите составное глагольное сказуемое:
а) был готов
б) вынужден остаться
в) будем учиться
г) одержать победу
5. Укажите составное именное сказуемое:
а) казаться печальным
б) буду интересоваться
в) принять участие
г) рад приветствовать
6. Укажите сложные предложения:
а) Этот соловей пел совсем не так как поют наши русские соловьи.
б) Он всеми уважаем всеми любим богат красавец везде принят.
в) Посмотрите как красив этот мир.
г) Став взрослым я увидел и Карпатские горы и Полярный круг.
7. Укажите односоставное предложение:
а) Источником красоты является подлинное искусство.
б) Научитесь слушать шум леса.
в) Из десяти подобных историй девять выдуманы.
г) Твои глаза как звезды.
8. Укажите неопределенно-личное предложение:
а) На завтра ничего не задавали.
б) Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
в) У меня ни на что не хватает времени.
г) Представьте пахнущий сиренью сад.
9. Укажите безличные предложения:
а) Придется тебе искать.
б) Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.
в) У меня нет никакого желания возвращаться в город.
г) Руки словно лёд.
10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно:
а) Редкие для Беларуси виды птиц: ястребы, канюки, совы стали обычными для Беловежской пущи.
б) Наша школа размещалась в белом, кирпичном здании.
в) Я медленно продвигался вперед, перескакивая с кочки на кочку.
г) Черные глаза, серьезные, пронизывающие смотрели на офицера.
11. Укажите предложения с обособленным определением:
а) Рано пожелтевшие листья устилали все вокруг.
б) Туча нависшая над лесом пугала своей чернотой.
в) Перед нами расстилалось торжественное море посеребренное светом луны.
г) Набежавшая с востока туча принесла легкий дождик.
12. Укажите предложения с вводными словами:
а) Может быть вблизи был пруд а может быть ветер принес запах дождя.
б) Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле.
в) Такое решение возможно хотя и вызывает много вопросов.
г) Поиск пропавшей экспедиции затянется возможно на многие месяцы.
13. Укажите предложения с обособленным приложением:
а) Многие любят красивую почти музыкальную прозу великого русского писателя И.Бунина.
б) Наташа моя старшая сестра успешно занималась в техническом университете.
в) В международных юношеских соревнованиях по настольному теннису призовое место занял Саша Петров наш одноклассник.
г) Тысячелистник издавна известен как лекарственное растение.
14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка:
а) Поставленный молодым режиссером спектакль имел оглушительный успех.
б) Уставшая во время прогулки, она медленно шла домой.
в) Изумленные великолепной картиной, люди не могли вымолвить ни слова.
г) Схваченные первыми заморозками тонули в золотых и пурпурных красках леса.
15. Укажите предложение с ошибкой:
а) Большой сад, усыпанный желтыми листьями, выглядел нарядно и празднично.
б) Как фольга, ослепительно блестела река под лучами солнца.
в) На задних лапках шмеля, словно желтые штанишки из пыльцы.
г) Несмотря на все трудности и невзгоды, мы сохранили веру в будущее.
1. Б
2. А, В.
3. А, Г.
4. Б
5. А
6. а) Этот соловей пел совсем не так, как поют наши русские соловьи.
в) Посмотрите, как красив этот мир.
7. Б
8. А
9. А, В
10. В
11. б) Туча, нависшая над лесом, пугала своей чернотой.
в) Перед нами расстилалось торжественное море, посеребренное светом луны.
12. а) может быть, г) , возможно,
13. б) ..., моя старшая сестра,... в) ,наш одноклассник.
14. г) Схваченные первыми заморозками, тонули в золотых и пурпурных красках леса.
15. в) На задних лапках шмеля словно желтые штанишки из пыльцы.
Ошибки ИСПРАВЛЕНЫ.