[1] укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне. 1) относились 2) горизонте 3) догадается 4) забегает [2] в каком слове правописание приставки определяется её значением – приближение? 1) приходили 2) переехали 3) перезнакомился 4) схватил [3] в каком слове правописание суффикса определяется правилом: «в кратких страдательных причастиях времени пишется н»? 1) интересно 2) случайный 3) решено 4) железной [4] замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. (10)пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. [5] выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)мы с мамой переехали в этот дом недавно. [6] среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения. (9)изредка приходили ко мне домой. (10)пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)и ещё любили, когда я пускал с бумажных голубей. (12)точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. [7] в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. на одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. и всякие космические картинки. и ещё много всего – получалось красиво и интересно. это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим. [8] укажите количество грамматических основ в предложении 27. ответ запишите цифрой. (27)хотелось, чтобы появился друг. [9] в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. играли почти каждый день,(5) особенно летом. и я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему. [10] среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. напишите номер этого предложения. (28)не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать пола маккартни, а (29)я пустил голубка с , и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)и я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко [11] среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. (17) толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)на одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)и всякие космические картинки. (22)и ещё много всего – получалось красиво и интересно.
1) горизонте
2)приходили(значение приближения)
3)решено(полное - решенный)
4)разговаривали
5)мы переехали
6)13(похожих..)
7)1,5,6
8)2
9)6
10)30
11)18