1.укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой я. 1) туман 2) колыш..щийся камыш 3) пен..щиеся потоки 4) дела..щаяся работа 2. в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) ра..стегнуть, бе..путный, и..писанный 2) с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка 3) без..ядерный, с..ехал, в..юга 4) пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел 3. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более шестисот рублей 2) нет пятьсот рублей 3) клади портфель 4) тонна яблок 4. в каком варианте ответа не со словом пишется раздельно? 1)смотреть (не)вооруженным глазом 2) (не)достает рукой до дна 3) (не)чего об этом говорить 4) только этого (не)доставало 5. в каком ряду в обоих словах пропущена буква е? 1) на распустивш..йся 2) при растущ..м 3) из ..й численност.. 4) в заросш..й глухоман.. 6. укажите ряд слов, требующих дефисного написания. 1) (кисло)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние 2) какие(то), (торгово)промышленный 3) (спец)одежда, (пол)апельсина 4) (древне), делать (по)хозяйски 7. в каком предложении на месте пропуска пишется буквы нн? 1) за стеной стонал ране..ый молодой офицер. 2) строки мне не понравились. 3)копче..ой колбасы на всех не хватило. 4) в этом году родители были ..ы. 8. в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется ъ? 1) бур..ян, с..есть 2) с..езд, комп..ютер 3) шампин..он, с..ежиться 4) под..езд, об..явление. 9. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква и? кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1,2, 3 4) 1,2,4 10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 11. укажите словосочетание, где выделенное слово является главным. 1) идти ввысь 3) сильный 2) шапка набекрень 4) не делать зла 12. укажите грамматически правильное продолжение предложения. совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2) птицы никогда не сбиваются с пути. 3) поражает птиц безошибочно ориентироваться. 4) путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
1. 3
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 2
7. 2
8. 4
9. 2
10. 4
12. 2