1. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не
расставлены).
1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
4) Заросшая дорога жалась к реке.
5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
2. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:
1) Белые звёзды мигают в реке.
2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.
3) Звёзды ясные отражаются в реке.
4) Плачет бедная без устали она.
5) На кого вы меня старого покинули?
3. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.
) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
5) Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
4. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный И подозрительно глядел на прут в руке
Серёжиной.
2) Он мельком вспомнил о матери И пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал
мысль о ней.
3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим И я еле сдерживал шаг.
4) Голова перестала шуметь И холодной росой покрылся лоб.
5) Тоня сбежала по сходням И смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.
5. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с
несколькими недорослями.
2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель
большой исторической библиотеки.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих
издали на порхающие цветы.
6. В каких предложениях нет пунктуационных ошибок?
1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа Абхазии – создал абхазскую письменность
и открыл первый передвижной театр на арбах.
3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2)
ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5)
обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3)
найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 5
3) 1, 2, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4
1. Предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Слепит глаза морозный, жгучий день, /рассыпавший скрипучие сугробы/.
3) Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое.
5) /Весенней негой утомлён/, я впал в невольное забвенье.
2. В таких предложениях одиночное определение нужно обособить:
4) Плачет, /бедная/, без устали она.
5) На кого вы меня, /старого/, покинули?
3. Предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
4. В таких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный(,) И подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.
3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим(,) И я еле сдерживал шаг.
4) Голова перестала шуметь(,) И холодной росой покрылся лоб.
5. В таких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич, /бывший преподаватель гимназии/, занимался французским языком с несколькими недорослями.
4) Живёт у нас корабельный врач – /быстрый и строгий старик/,
/большой знаток музыки/, /обладатель большой исторической библиотеки/.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов –
/разноцветных и нарядных птиц/, похожих издали на порхающие цветы.
6. В таких предложениях нет пунктуационных ошибок:
2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии – создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
5) Он медлит с ответом, мечтатель-хохол.
7. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 4, 5
Пожизненный найм,(1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике,(2) ставил рабочих в крайне зависимое положение и,(4) прочно укрепившись в японском обществе,(5) обрёл силу юридического закона.
8. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 3, 4
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию,(1) вникая во все детали,(2) и,(3) найдя выход, (4) преодолевать и политические трудности.