1. укажите предложение, в котором выделенное слово является именем прилагательным. 1) одиночество всё сильнее охватывало карташева. (гарин-михайловский н.) 2) радость становилась сильнее с каждым ударом сердца. ( б.) 3) сверху ещё сильнее рванула метель и посыпала колючие хлопья в (мирошниченко г.) 4) многие даже северные цветы пахнут сильнее, чем свежее сено. (дубровский е.) 2. укажите предложение, в котором выделенное слово не является категорией состояния. 1) на дворе стало теплее: наступила мягкая южная весна. (гайдар а.) 2) мышей не слышно и не видно - норками ушли на конный двор, там сытнее и теплее. (астафьев в.) 3) становилось всё теплее, море было нежно-изумрудного цвета, ветер с суши полон ароматов. (выгодская э.) 4) утро было нисколько не теплее, чем вчера. (иванов а.) 3. укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием. 1) при звуках этой песни шире распахивались окна и двери в избах. (гайдар а.) 2) протоки становились шире, многоводнее и казались длинными озерами. (арсеньев в.) 3) только петр алексеевич был на голову выше начальника лагеря и шире в плечах. (шустов в.) 4) распадок становился шире и постепенно превращался в долину. (арсеньев в.) 4. укажите предложение, в котором выделенное слово является именем прилагательным. 1) всё громче шумела река. (паустовский к.) 2) хотя малинин был слаб, но, когда он рассердился, хриплый шёпот стал громче, и синцов слышал каждое слово. (симонов к.) 3) до берега оставалось семь миль. но огни делались ярче, петухи заливались громче. (платов л.) 4) а девочки волновались всё больше и кричали всё громче с каждой минутой. (чарская л.) 5. укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является категорией состояния. 1) душа щетинина стала светлее и как будто расширилась. (соллогуб в.) 2) когда глаза освоились с темнотой, моряки увидели, что ночное море светлее неба. (платов л.) 3) прилетели скворцы. стало радостнее, светлее. (шустов в.) 4) между тем жёлтый бенгальский огонь, зажжённый на смену красному, озарил местность ещё ярче, ещё светлее. (чарская л.) 6. укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является именем прилагательным. 1) гвоздев обернулся к боцману и плотнее надвинул шляпу, которую ветер так и рвал с головы. (тренев в.) 2) тима прижался плотнее к траве. (шустов в.) 3) из-за холма по ту сторону проволоки показалась луна. тучи перекатывались через неё, становились плотнее.(рудов в.) 4) а дальше, за освещёнными елями, ещё гуще, ещё плотнее встаёт тьма и пеленает мраком оживший после долгой зимней спячки лес. (федосеев г.) 7. укажите предложение, в котором выделенное слово является именем прилагательным. 1) подправленный костёр разгорался под деревьями, обдавая жаром, всё крепче потрескивая, пощелкивая полыхающими лесинами. (бондарев ю.) 2) чаще, крепче и злей заговорили орудия. (фурманов д.) 3) ещё крепче запахло прелым листом, грибами, (шустов в.) 4) фарбер встает, опускает наушники на шапке - мороз сегодня ещё крепче. (некрасов в.) 8. укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием в сравнительной степени. 1) мы в ту зиму чаще всего бывали у ганского, человека довольно состоятельного…(бунин и.) 2) меня даже в жар бросило, сердце чаще застучало. (вурдов н.) 3) далеко в чаще хрустнул подгнивший сучок. (савинков б.) 4) нотки исчезли, исчезли и холмики, но туканье пулемета стало ещё чаще и отчетливее.(осоргин м.)д 9. укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. 1) чем круче становится подъём, тем глубже снег и тем медленнее идут маралы. (федосеев г.) 2) на палубе от свежего воздуха мне стало легче. (коковин е.) 3) чем ниже, тем беднее растительность, тем меньше жителей подводного мира, тем медленнее их движения, тем тусклее свет. (беляев а.) 4) маленькие речки и лесные ручьи мне милее широких и многоводных рек. (соколов-микитов и.) 10. укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является категорией состояния. 1) никогда не светит солнце так ярко, как в марте, никогда не бывает небо таким просторным и чистым, как в марте, и чем ярче сияет солнце, тем злее ночной мороз. (воскресенская з.) 2) я мысленно выступал и от имени своей собеседницы. слова её становились всё резче, всё злее. (алексин а.) 3) в густой тени террасы было ещё свежее. (гарин-михайловский н.) 4) в прорехах туч показывается свежее и удивительно синее небо. (федосеев г.)

таня647 таня647    1   19.08.2019 11:40    52

Ответы
svredinova98 svredinova98  05.10.2020 04:58
По-моему 2 ответ так
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
polina3510 polina3510  23.01.2024 08:55
1) Именое прилагательное в предложении: "многие даже северные цветы пахнут сильнее, чем свежее сено".

Обоснование: В данном предложении слово "северные" описывает субъект "цветы", указывая на его принадлежность к северной местности и характеризуя его запах как более сильный, чем запах свежего сена.

Пояснение: Именные прилагательные используются для описания или характеристики существительных в предложении. Они отвечают на вопросы "какой?" или "какая?" и, в отличие от наречий, изменяются по родам, числам и падежам.

Шаги решения:
- Прочитай предложения и выдели в них слова, которые могут быть именными прилагательными.
- Проанализируй их смысл и функцию в предложении.
- Определи, являются ли эти слова на самом деле именными прилагательными, обосновывая свой ответ.

2) Предложение, в котором выделенное слово не является категорией состояния: "на дворе стало теплее: наступила мягкая южная весна".

Обоснование: В данном предложении слово "теплее" не является категорией состояния, так как оно не характеризует состояние субъекта или определенное состояние предмета. Оно указывает на изменение температуры весеннего воздуха и вводит новое состояние - "мягкая южная весна".

Пояснение: Категория состояния обозначает определенное состояние субъекта или предмета в определенный момент времени. Слова, обозначающие состояние, отвечают на вопросы "какой?", "какая?" и не изменяются по родам, числам и падежам.

Шаги решения:
- Просмотрите предложения и выделите в них слова, которые могут быть категорией состояния.
- Определите, характеризует ли это слово состояние или нет, основываясь на его смысле и контексте.
- Обоснуйте свой ответ.

3) Предложение, в котором выделенное слово является наречием: "протоки становились шире, многоводнее и казались длинными озерами".

Обоснование: В данном предложении слово "шире" описывает какую-то характеристику протоков (расстояние между берегами) и отвечает на вопрос "как?", что делает его наречием.

Пояснение: Наречия являются частями речи, которые изменяются по степеням сравнения (в настоящем случае, сравнительной степени). Они обозначают обстоятельства действия или качества и отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "откуда?" и т. д.

Шаги решения:
- Изучите предложения и выделите слова, которые могут быть наречиями.
- Поочередно рассмотрите каждое выделенное слово и определите, является ли оно наречием, основываясь на его функции и значении в предложении.
- Обоснуйте выбор наречия.

4) Именное прилагательное в предложении: "а девочки волновались всё больше и кричали всё громче с каждой минутой".

Обоснование: В данном предложении слово "больше" отвечает на вопрос "как?", описывая характеристику субъекта "девочки". Оно имеет сравнительную степень и является именным прилагательным.

Пояснение: Именные прилагательные характеризуют или описывают существительные в предложении. Они отвечают на вопросы "какой?", "какая?" и могут изменяться по родам, числам и падежам.

Шаги решения:
- Отметьте слова в предложениях, которые могут быть именными прилагательными.
- Проанализируйте их смысл и функцию в предложении.
- Определите, можно ли отнести эти слова к именным прилагательным, и объясните почему.

5) Выделенное слово является категорией состояния в предложении: "душа Щетинина стала светлее и как будто расширилась".

Обоснование: В данном предложении слово "светлее" обозначает изменение состояния души Щетинина, которое описывает его эмоциональное состояние. Оно отвечает на вопрос "как?" и является категорией состояния.

Пояснение: Категория состояния указывает на определенное состояние субъекта или предмета в определенный момент времени. Слова, обозначающие состояние, отвечают на вопросы "какой?" или "какая?" и не изменяются по родам, числам и падежам.

Шаги решения:
- Проанализируйте предложения и выделите слова, которые могут быть категорией состояния.
- Рассмотрите каждое выделенное слово и определите, характеризует ли оно состояние субъекта или предмета в предложении.
- Об
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык