1. Укажите предложение, в котором прямая речь заменена косвенной
правильно
а) Серафима сказала себе, главное не поддаваться панике.
б) Мама сказала: завтра первое сентября, и ты пойдешь во второй класс.
в) Когда мы сели обедать, я сказал, что сегодня пойду к Петру.
г) Писатель сказал о своей повести, что мне хотелось показать типичных
героев.
Практическое задание -Запишите предложения из теста вопрос №1,
исправив ошибки
2. Укажите предложение без ошибок в оформлении прямой речи
а) Писатель делает вывод: «пусть завал на пути! Препятствия делают
жизнь».
б) «Я так и знал!» - Чуть не плача от обиды закричал Петя.
в) «Не тужи, моя ненаглядная Оксана» - подхватил кузнец.
г) «Я где-то видел вас раньше», - произнес он неожиданно.
Практическое задание -Запишите предложения из теста вопрос №2,
исправив ошибки в оформлении прямой речи.
3. Укажите сложноподчиненное предложение
а) Или прислушайся к нашим советам, или иди своим путем.
б) Едва я успел сделать несколько шагов, как берег подо мной провалился.
в) Сын не пришел вовремя, и поэтому мама беспокоилась.
г) Убеждения внушаются теорией, а поведение формируется примером.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной
определительной частью
а) Побежали к лодке, что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды.
б) Странно, что он не волновался и не радовался.
в) Он подготовился к дискуссии так, что оппоненты были ему не страшны.
г) Митя услышал, что сестра тихонько вошла в комнату.
5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной
сравнительной частью
а) И запах томительно тонок, как в детстве далеком моем.
б) Мы услышали, как отъезжала машина.
в) Ты ведешь себя, как вел бы себя хозяин дома.
г) Шуршат и работают тайно, как мыши, колесики наших часов.
6. Укажите предложение с придаточной изъяснительной частью
а) В комнате было так душно, что все спали на веранде.
б) Книга, что лежала на столе, была изрядно потрепана.
в) Она была рада, что снова у себя на родине.
г) Буквы сквозь краску проступали так выразительно, что удалось прочитать
надпись.
7. Укажите предложение с придаточной частью времени
а) Осень хороша тем, что навевает мечту о весне.
б) Когда он скользнул мимо темной конюшни, оттуда веяло теплом.
в) Я воспользовался случаем, чтобы получше рассмотреть портрет
г) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
8. Укажите предложения (2 ответа) с пунктуационной ошибкой.
а) Июль незаметно сменяется задумчивым августом, когда в природе все
умолкает.
б) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен.
в) За поворотом, где дорога проходила над нависшей скалой показалась
плотина.
г) Света обнаружила что тексты написанные по-английски не составляли
для нее никакого труда.
Практическое задание -запишите эти предложения (в которых вы считаете
есть пунктуационная ошибка из теста вопрос №8) правильно ставя запятые
Тестовые задания по 0.5 б., практическое задание №1, №2 и №8 по 2б
Итого за работу 12б.