1. Укажите предложение, в котором излагается На пути к озеру расположилось небольшое селение.
2) Ботинки промокают быстро, так как дорога проходит по воде.
3) На островках растут яркие цветы и живут диковинные птицы.
4) Снег уже таял, ручьи звенели.
5) Принеси воды, я поставлю кипятить чай.
2. Укажите существительное среднего рода:
1) фамилия 2) судьба 3) железо 4) кровать 5) семья
3. Определите тип речи данного отрывка: Как видно из уравнения процесса фотосинтеза, из неорганических соединений получается органическое вещество, следова-тельно, можно смело утверждать, что этот процесс является однозначным доказательством единства материального мира.
1) повествование с элементами описания
2) описание с элементами повествования
3) повествование 4) рассуждение 5) описание
4. Выберите строку с буквой -а в корне
1) з...ри, пл...вец, р...сток
2) отр...сль, ск...кать, вск...чить
3) пл...вать, пол...жить, к...снуться
4) пол...гать, к...саться, з...гар
5) р...стовщик, утв...рь, скл...нение
5. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: пр...зентация, пр...гласить, пр...бавить, пр...вышать
1) и - и - и - и 2) е - е - е - и 3) и - е - е - и
4) е - е - и - и 5) е - и - и – е
6. Укажите сложноподчиненное предложение
1) Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
2) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
3) Я вас не знаю, Дарья Михайловна.
4) Она поглядела в зеркало и несколько раз мотнула головой, чтобы зазвучали бусы.
5) Я звал тебя, но ты не оглянулась.
7. Какие слова называются антонимами
1) слова с разным написанием, имеющие очень близкое произношение
2) слова с противоположным значением
3) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
4) слова, близкие или тождественные по своему значению
5) слова, имеющие несколько лексических значений
8. Укажите слова и обороты речевого этикета, употребляющиеся при приветствии:
1) разрешите представиться 2) до свидания
3) добрый день 4) благодарю Вас. 5) приглашаю Вас
9. В каком предложении есть однородные члены
1) Вдруг лес зазвенел, затрещал, застонал.
2) Люди понимали, что опасность не миновала.
3) А вы, я вижу, шелковый.
4) Книжный магазин находится напротив почты.
5) У Обломова в кабинете переломаны почти все вещи.
10. Укажите предложение, в котором есть местоимение
1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.
2) Путь был не легким, а трудным и долгим.
3) Земля жадно утоляла жажду.
4) За деревьями было едва видно дом.
5) Лишь сердце стучит, да песня звучит.
11. Найдите предложение с глаголом в форме ед. числа
1) Кашу маслом не испортишь.
2) Прыгните на лыжах с этого трамплина.
3) Наполните банку водой.
4) Это здание необходимо реставрировать.
5) Нельзя загрязнять окружающую среду.
12. Найдите предложение с глаголом в форме множественного числа
1) Снег растаял.
2) В небе реет орел.
3) Осторожно пробирается заяц.
4) Выпишите из текста определение.
5) Я не хотел уходить из дома.
13. Укажите придаточное определительное в СПП
1) Я увидел, что на улице идет снег.
2) Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь провёл в тайге.
3) Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.
4) Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костер больше дров.
5) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
14. Укажите слово, в котором пропущена буква -О
1) ж...лтый 2) ш...рох 3) ч...рный
4) ч...рствый 5) деш...вый
15. Укажите омонимы
1) болезнь, недуг, заболевание
2) кисть малярная – кисть виноградная
3) земля, черствый, смотреть
4) добрый - злой, бедный - богатый
5) диктат - диктант, невежа - невежда
16. Определите цепной связи в тексте:
1) Медь плавится при температуре 1083°С. Этот металл является хорошим проводником тепла и электрического тока.
2) Естествознание – это наука о природе как едином целом. Оно включает в себя систему естественных наук.
3) Морфология – раздел языкознания. Она изучает части речи.
4) Кошка для ребёнка – товарищ в играх. Это животное для одиноких людей – близкое и дорогое существо.
5) У каждого воина – рыцаря на щитах был свой знак. Этот знак принадлежал целому роду.
1. ??
2. 3
3. 4
4. 4
5. 5
6. ??
7. 2
8. ??
9. ??
10. 2
11. 1 ( под вопросом)
12. ??
13.??
14. 2
15. 4
16. ??
извините что так мало:(
1. 5)
2. 3)
3. сори, нез
4. 4)
5. 5)
6. нез
7. 2)
8. 3)
9. 1)
10. 4)
11. 1)
12. 4)
13. нез
14. 2)
15. нез
16. нез
чем смогла