1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. ответ запишите одной цифрой.
1) На улице начал сгущаться сумрак. 2) Смердяков умолял его остаться. 3) Лицо Антипа было сурово. 4) Впереди уже был виден мост
2. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. ответ запишите одной цифрой.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе. 2) В горах ночью прохладно. 3) Меня здесь не понимают. 4) Звонкое, радостное утро.
3. Какая пара слов не является словосочетанием? ответ запишите одной цифрой.
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу
4. Укажите словосочетание, построенное по типу управления. ответ запишите одной цифрой.
1) лёгкий ветерок 2) хорошо обтекает 3) воткнутый в песок 4) едва колышет
5. Укажите словосочетание, построенное по типу согласования. ответ запишите одной цифрой.
1) почти не ощущается 2) красноперая плотва 3) закинув удочки 4) смотрит на прутик
6. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания. ответ запишите одной цифрой.
1) в отдельной клеточке 2) без опоры на текст 3) позиция автора 4) желание извиниться
7. Укажите односоставное безличное предложение. ответ запишите одной цифрой.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе. 2) В горах ночью прохладно. 3) Меня здесь не понимают. 4) Звонкое, радостное утро.
8.Укажите предложение с глагольным сказуемым. ответ запишите одной цифрой.
1) На улице начал сгущаться сумрак. 2) Смердяков умолял его о прощении. 3) Лицо Антипа было сурово. 4) Впереди уже был виден мост
9. Назовите предложение, в котором сказуемое является составным именным. ответ запишите одной цифрой.
1)Девочка перестала плакать. 2) Я хочу сыграть с тобой в шахматы.
3)Вдали показался дымок хаты. 4) Метель была страшная.
10. Отметьте номер предложения, в котором нужно ставить тире. ответ запишите одной цифрой.
1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня. 2) Сердце_не камень
3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой. 4) Наш край богат и прекрасен.
11. Укажите предложение с прямым дополнением. ответ запишите одной цифрой.
1) Береги честь смолоду. 2) Казалось, что город устал от зимы. 3 ) Онемели и те, кто знал о случившемся. 4) Мы тревожились за наших волейболистов.
12. В каком слове пишется С? ответ запишите одной цифрой. 1) бе…вестный; 2) бе…мерный; 3) и…ловчиться; 4) и…целение
13. В какой строке все слова пишутся с -нн-? ответ запишите одной цифрой.
1) Деревя…ый, авиацио…ый, огне…ый; 2) карти…ый, песча…ый, балага…ый; 3) ути…ый, сви…ой, ремесле…ый; 4) иллюстрацио…ый, племе…ой, полотня…ый.
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст (переписывать его не надо) и выполните задания В1-В14, С1.
(1) Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3)Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.
(5) На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит Иван Кузьмич – старый опытный рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9) Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10) Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11) Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
(12) Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13) Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
(14) Ох, рыбалка, конечно, удивительная вещь!
В1. Из 5-го предложения выпишите одно слово, в котором количество букв и звуков не совпадает. В2. Самостоятельно подберите антоним к слову потяжелее из 9-го предложения.
В3. Среди предложений 3-7 найдите такое, в котором есть уточняющее обособленное обстоятельство места. Напишите номер этого предложения. В4. Среди предложений 10-14 найдите такие, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В5. Из предложений 7—13 выберите сложные предложения и укажите их номера. В6. Укажите номер предложения, в котором есть междометие.
В7. Среди предложений 1 – 7 найдите предложение, в котором есть обособленное рас приложение, напишите его номер.
В 8. Среди предложений 10 – 14 найдите предложения, в которых есть обособленные рас обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, напишите их номера.
В 9. Среди предложений 1-5 найдите такое, в котором есть обособленные однородные нерас определения. Напишите номер этого предложения