1. укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены). запишите предложение, расставив знаки препинания. а дальние озера, по словам охотников, удобные места для гнездовья уток. б где ваши сестры и как они поживают? в это цапля кричит спокойно ответил павлуша. 2. пример предложения, в котором слова автора стоят перед прямой речью. 3. укажите правильный вариант оформления предложения с прямой речью. а «о вашем деле,— обратился князь андрей к борису.— мы поговорим после». б «о вашем деле,— обратился князь андрей к борису,— мы поговорим после». в «о вашем деле», — обратился князь андрей к борису — « мы поговорим после ». 4. пример предложения, в котором прямая речь разрывается словами автора. 5. укажите схему, которой соответствует данное предложение (знаки препинания опущены). в тумане лучше пробираться мимо сторожевых судов был ответ. а «п», — а. б «п, — а.— п.» в а: «п». 6. пример предложения с прямой речью, соответствующего схеме: а: «п». 7. укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания опущены). а о, как звучен, как прекрасен греческий язык,— говорил беликов со сладким выражением. б откуда вы? предъявите документы. в на вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил. 8. пример предложения с косвенной речью. 9. укажите ссп, между частями которого запятая не ставится: а) во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром. б) домой возвращаться не хотелось но идти было некуда. в) он был человек строгий и все-таки его у нас любили. 10. укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: река сплошь была занесена плавником и следовательно всюду можно было перейти с одного берега на другой. а) 2; б) 3; в) 1. 11.выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: 1. я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4) бабушкой 12. составьте сложносочиненное предложение с точкой с запятой.
"Это цапля кричит",-ответил спокойно Павлуша.
2. Учитель сказал:" Откройте тетради и запишите число".
3. Б
4. "Вот княгиня Литовская,- сказал Грушницкий,- и с нею дочь ее Мери, как она её называет на английский манер". (М.Ю.Лермонтов)
5. А
6. Секретарь сказала ему:" Приходите завтра ровно в 8".
7. В
8. Он ответил, что, скорее всего, не сможет приехать вовремя.
9. А, скорее всего.
10. Б
11. 2
12. -