1. Укажите предложение с обособленным приложением.
А. Михаил Иванович Глинка, гениальный композитор, родился в родовом имении на Десне.
Б. Это был звон, глубокий, бархатный и ясный, плавно плывущий над лесами и Десной.
В. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.
Г. Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце.

2. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А. Летом мы поедем в Чернигов – тихий город на Десне.
Б. На освещённых солнцем полянах расцветают подснежники.
В. На картине Ивана Шишкина зрителю открываются сосны, освещённые солнцем.
Г. За кормою, вся в пене, быстро мчится река.

3. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным именем прилагательным.
А. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Б. Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре.
В. А он в костюме стареньком идёт, худой и длинный…
Г. …К жене, к любимой женщине, с цветами он спешит…

4. Укажите предложение с обособленным приложением.
А. Екатерина Билокур, народная художница Украины, поэтически воссоздала образ земли.
Б. Ясная и тёплая погода, установившаяся в течение недели, не могла помешать поездке.
В. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Г. …Пламенный творец являл нам своего героя как совершенства образец.

5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
А. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны.
Б. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь.
В. Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.
Г. В морозном тумане мерцая, таинственно звёзды дрожат.

6. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
А. Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно.
Б. Журавли, друг друга окликая, осторожной тянутся гурьбой.
В. Вершиной творчества Бетховена считается Девятая симфония, которую он создал, уже будучи глухим.
Г. Лес, точно терем расписной, …стоит над светлою поляной.

7. Укажите предложение с необособленным обстоятельством, выраженным фразеологическим оборотом (знаки препинания не расставлены).
А. А Весна в зазеленевшей роще ждёт зари дыханье затая…
Б. Затаив дыхание дети слушали сказку.
В. Судя по всему наше путешествие затянется.
Г. Закатав рукава мы стали мыть руки.

8. Укажите правильно составленное предложение с обособленным обстоятельством.
А. Спускаясь с горы, открывался красивый вид на море.
Б. Мы сидели, наблюдав за лебедями.
В. Гуляя по парку под дождём, становится грустно.
Г. Путешествуя, мы будем много фотографировать.

9. Укажите предложение с обособленным дополнением (знаки препинания не расставлены).
А. Вместо голых утёсов я увидел зелёные горы и плодоносные деревья.
Б. Большой медный чайник я употреблял вместо самовара.
В. Там в горах повалил снег.
Г. Вместо гнедого жеребца ему дали белого мерина.

10. Укажите предложение с уточняющими обстоятельствами.
А. Ровно в восемь часов утра всё общество собиралось к чаю…
Б. После половодья это была река саженей в шесть.
В. В тени чувствуется, как резко морозит к ночи.
Г. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей.

11. Укажите предложение с обособленным обстоятельством причины.
А. Вопреки зиме, над морем яркий лазурный штиль.
Б. Благодаря отличной погоде и праздничному дню, улица оживилась.
В. Я ничего не хочу ждать, кроме твоих драгоценных шагов.
Г. Вопреки ожиданию, ночь была тёплая.

12. Укажите количество обособленных членов в предложении
«И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль степи».
А. 0
Б. 1
В. 2
Г. 3

Лизончик111 Лизончик111    2   20.05.2020 17:31    12

Другие вопросы по теме Русский язык