1. Укажите правильные варианты управления глаголов. А. Заплатить за проезд
Б. Оплатить за проезд
В. Оплатить проезд
Г. Иметь значение
Д. Уделять внимание детям
2. Укажите правильные варианты употребления падежной формы существительного или местоимения с предлогом.
А. По приезде в Москву артист дал интервью.
Б. По окончании университета Ольга Петровна поехала на Алтай преподавать русский язык.
В. Согласно заявления его перевели на другую работу.
Г. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе.
Д. По истечению положенного срока дивизия вернется в Омск.
3. Укажите правильные варианты управления.
А. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе.
Б. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
В. Для молодого композитора характерно использование фольклорных мотивов в творчестве.
Г. По отношению к Бэле Печорин ведет себя со свойственным ему эгоизмом.
Д. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта.

4. Укажите правильные варианты согласования определения с определяемым словом.
А. Два первых места
Б. Первых два места
В. Три больших стола
Г. Целых две недели
Д. Больших два стола

5. Укажите правильные варианты грамматической связи подлежащего со сказуемым.
А. Автор Петрова предложил редакции увлекательные заметки.
Б. Анна Сергеевна, директор школы, тепло поздравила нас.
В. Все, кто пришли на выставку, были в восторге.
Г. Кто-то из делегаток попросил слова.
Д. Газета «Известия» опубликовала открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

6. Укажите правильные варианты грамматической связи подлежащего со сказуемым.
А. Большинство авторов, заключивших договоры с издательством, представило рукописи.
Б. Ряд депутатов поддержали решение.
В. Все десять книг лежали на столе директора.
Г. Эти пять недель пролетели почти незаметно.
Д всего два дня.

7. Укажите правильные варианты употребления предложений с однородными сказуемыми.
А. Родители заботятся о детях и переживают за них.
Б. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
В. Режиссер опирался на систему Станиславского и развивал ее в своей работе.
Г. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.
Д. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».

8. Укажите правильные варианты употребления предложений с однородными членами. Обратите внимание на двойные союзы.
А. А.С.Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.
Б. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи.
В. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
Г. Автор говорит не только о ее внешней красоте, а о внутренней.
Д. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки не только рассчитывали на , но и верили в него.

9. Укажите правильные варианты предложений с однородными членами.
А. Везде: на улицах, площадях, парках и садах - ощущается близость весны.
Б. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.
В. Эта пьеса современна и злободневна.
Г. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.
Д. Софья, чтобы досадить Чацкому и оскорбить его, распускает о нем сплетни.
10. Укажите правильные варианты построения предложений с причастным оборотом.
А. Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде.
Б. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви.
В. Приведенные в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
Г. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас.
Д. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

Zasxca Zasxca    3   07.01.2022 13:05    10

Другие вопросы по теме Русский язык