1. Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными, которые можно преобразовать в предложения с причастным оборотом: …
2. Укажите номера сложноподчиненных предложений, замена в которых невозможна, т.к.: … (ответы дайте соответственно пунктам правила с 1 по 5) .
Сделать синтаксический разбор 2-х предложений.
1 Сороки, которые состояли с воронами в близком родстве, заметили перекличку воронов и застрекотали.
2 Он увидел прямо перед собой хорошую поляну, на которой можно было отдохнуть.
3 Черный ворон, который стерег свое гнездо, заметил маленького охотника.
4 Туча, которая вот-вот прольется дождем, нависла над нашими головами.
5 В этих реках обитают сомы, которые достигают в длину нескольких метров.
6 Передайте эту папку девушке, которая будет ждать вас в кафе.
7 Елка, которую украсили к Новому году, сверкала огнями.
8 Начальство видело в отце человека, которому можно поручить самую трудную работу.
9 Девушка, что открывала выставку, оказалась нашей новой учительницей рисования.
10 Мы решили покрасить забор, который построили вокруг участка в году.
11 Скульптор обещал показать нам новую работу, над которой он трудился последних два месяца.
12 Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались без заботы преодолеть забвение.
13 Всех птиц, которые за зиму успели поправиться, весной орнитологи отпускают обратно на волю.
14 Рыженькая лошадка, на которой ехал папа, смахивала хвостом оводов и мух.
15 Легкий ветерок, который пробегал по листве деревьев, чрезвычайно освежил меня.
16 К лосю, который обдирал осинку, ползла и ползла девочка.
17 В глухих местах, в которых живет огромная птица глухарь, встречается костяника.
18 Лодка, на которую мы рассчитывали, оказалась ненадежной.