1. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. 2) среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости. 3) мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. 4) дела да случаи совсем замучили. 5)лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор. 2. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) выходит лето из весны и в осень позднюю уходит. 2) в голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3) мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. 4) слушай тишину и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства. 5) для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 3. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2) на уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. 3) на первом снегу в осиновых и берёзовых рощах заячьи и беличьи следы. 4) лес и поле и цветущий луг залиты солнцем. 5) девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой. 4. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. 2) его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и всему удивляться. 3) травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 4) речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 5) невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс. 5. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи и голубой луч от маяка поднимался вверхтонким столбом. 2) на новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики. 3) задумайте любое число и увеличьте его на три. 4) про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь. 5) иосиф бродский написал восемь стихотворных книг и теперь ежегодно готовятся к изданию новыесборники его стихов и прозы.
1. (1,5); 2. (2,4); 3. (1,5); 4. (1,2); 5. (1,5).
Объяснение:
1 задание
1) Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо. (Сложносочинённое предложение).
5)Лесная путаница тропинок окончилась, и открылся великий простор. (Сложносочинённое предложение).
2 задание
2) В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения.(Однородные дополнения).
4) Слушай тишину, и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства.(Сложносочинённое предложение).
3 задание
1) Литературе нужны как талантливые писатели, так и талантливые читатели.(Однородные подлежащие).
5) Девушку охватила если не досада, то явное неудовольствие собой.(Однородные подлежащие).
4 задание
1) Сплошная, движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.(Однородные определения).
2) Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и всему удивляться.(Однородные дополнения).
5 задание
1) Большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, и голубой луч от маяка поднимался вверх тонким столбом.(Сложносочинённое предложение).
5) Иосиф Бродский написал восемь стихотворных книг, и теперь ежегодно готовятся к изданию новые сборники его стихов и прозы.(Сложносочинённое предложение).